В статье представлены результаты разработки и тестирова- ния методики оценки благополучия детей, проживающих в государствен- ных институтах для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными информантами при оценке выступают дети.Вопросник, оформленный в друже- ственной для детей форме, охватывает следующие домены благополучия: на- строение и эмоциональное состояние, самочувствие, физическая активность, образование, отношения с другими детьми и взрослыми, безопасность, условия жизни в детском доме, участие в принятии решений и знание прав.В исследовании приняли участие 517 детей в возрасте от 10-17 лет, прожи- вающих в 21 детском доме в Санкт-Пе- тербурге, Екатеринбурге и Республике Башкортостан. Данные получены путем опроса и интервью. Выполнена оценка валидности и надежности использо- ванной методики различными мето- дами. Описаны условия проведения оценки благополучия с участием детей, которые необходимы для повышения надежности опроса. Оформление и со- держание вопросника, возможность быть услышанными были высоко оце- нены детьми.