Документы

  • Radeev_Spor

    Конечная издательская версия, 182 KB, Документ PDF

В статье рассматривается кластерный подход к искусству, получивший распространение в начале XXI в. Этот подход примечателен не только тем, что вызвал серию дебатов о том, что такое искусство, но и тем, что постановка проблемы и её решение в кластерном подходе многое проясняет относительно самих этих дебатов, по крайней мере в англо-американской эстетике и теории искусства. Показано, как именно работает кластерный подход, но также приведены аргументы, против которых этот подход оказывается бессильным. Раскрывается, на чём основано утверждение, что не существует необходимых и достаточных условий для того, чтобы какой-либо объект относить к произведениям искусства; почему именно ряд кластеров оказывается тем спасательным кругом, ухватившись за который теоретик всё же имеет возможность работать с идентификацией искусства, не останавливаясь лишь на негативной программе; определяется, каковы критерии, позволяющие составить кластер того или иного понятия искусства; раскрывается, что даёт такой кластерный подход к искусству его теории. В статье делается более общий вывод о том, на чём основана сама идея кластерности в подходе к искусству.
Переведенное названиеDEBATES ON THEORIES OF ART: A CASE OF A CLUSTER ACCOUNT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)602-608
ЖурналАктуальные проблемы теории и истории искусства
Номер выпуска10
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • кластер, идентификация, АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ТЕОРИЯ ИСКУССТВА, ГОТ, Витгенштейн, ВЕЙЦ

ID: 102615086