Данная статья раскрывает фундаментальный смысл идей, изложенных в трак тате «Физика» Аристотеля в контексте философии времени и событийной онтологии в частности. В статье разбирается опыт чтения и интерпретации этих идей в трудах М. Хайдеггера (метод деструкции), Ж. Деррида (метод деконструкции) и В. В. Биби хина (онто-герменевтический метод). Апории, возникающие у Аристотеля в попытке описать время в указанном трактате, повлияли на историю метафизики и вылились в дискуссии по ключевым вопросам в современной онтологии. Апоретика времени Аристотеля ведет к двойственности присутствия (Gegenwart и Anwesenheit), затрудняя обнаружение исходного смысла времени и порождая т. н. «вульгарное» понимание времени. Герменевтический метод с опорой на понятие события позволяет осуществить перепрочтение Аристотеля и, удерживая двойственную природу времени, совершить обращение к вопросу о бытии.