Актуальные в настоящее время исследования, посвященные проблемам конфессионализации в Германии, не обошли стороной и гендерный аспект. Важным источником по гендерной проблематике эпохи Реформации являются надгробные проповеди на смерть представительниц княжеского сословия протестантской Германии - во второй половине XVI в. в них появляется биографическая справка, в которой давался пример верного конфессионального выбора, истинного протестантского благочестия. С середины XVI в., когда в землях Империи начинает распространяться реформатское вероучение, остро встает проблема раскола внутри протестантского лагеря. Курфюршество Пфальц стало одной из главных арен конфессионального противостояния: в 1563 г. стараниями Фридриха III здесь вводится реформатское вероучение, однако до конца XVI в. княжество претерпело и евангелическую реставрацию в правление старшего сына Фридриха, Людвига VI, и окончательное утверждение кальвинизма в период регентства Иоганна Казимира. В статье рассматриваются надгробная проповедь реформатского богослова Иоганна Виллинга на смерть первой супруги Фридриха III, Марии Бранденбург-Кульмбахской, и надгробная проповедь лютеранина Иоганна Шехса на смерть Елизаветы Гессенской, супруги Людвига VI. Выбор этих источников позволит сравнить лютеранскую и раннюю кальвинистскую пропаганду, увидеть особенности представлений о роли женщины - супруги имперского князя в эпоху Реформации.