Структурирование знаний — один из малоизученных когнитивных процессов, который
существенно влияет как на процессы обучения, так и на эффективность процессов переда-
чи знаний в рамках профессиональной деятельности. В статье представлены результаты
исследования влияния индивидуальных характеристик когнитивного стиля на процессы
структурирования информации при обучении. Акцент ставится на изучение тех характе-
ристик когнитивного стиля, которые значимо влияют на особенности построения концеп-
туальных иерархических моделей (так называемых онтологий), важных для усвоения и
понимания материала. Описаны результаты эмпирической проверки гипотез о влиянии
таких характеристик индивидуального когнитивного стиля эксперта, как полезависи-
мость/поленезависимость, узость/широта категории и импульсивность/рефлективность,
на особенности индивидуального и коллективного формирования онтологий. Особый
интерес представляют исследования групповой работы (в парах и тройках) по созданию
единой структуры предметной области и их св