Standard

Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша. / Сидоров, Алексей Михайлович.

в: Acta eruditorium, № 29, 15.12.2018, стр. 138-143.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e8afacd349204ce1916c78c5560b6308,
title = "Телесность в кинематографическом опыте: {"}физиогномика{"} Белы Балаша",
abstract = "Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.",
keywords = "Бела Балаш, физиогномика, телесность, кинематографический опыт, кинематограф, B{\'e}la Bal{\'a}zs, physiognomy, corporeality, filmic experience, cinematography",
author = "Сидоров, {Алексей Михайлович}",
note = "Сидоров А.М. Телесность в кинематографическом опыте: {"}физиогномика{"} Белы Балаша // Acta Eruditorum. 2018. № 29. С. 138-143.",
year = "2018",
month = dec,
day = "15",
language = "русский",
pages = "138--143",
journal = "Acta eruditorium",
issn = "2307-6437",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
number = "29",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша

AU - Сидоров, Алексей Михайлович

N1 - Сидоров А.М. Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша // Acta Eruditorum. 2018. № 29. С. 138-143.

PY - 2018/12/15

Y1 - 2018/12/15

N2 - Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.

AB - Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.

KW - Бела Балаш

KW - физиогномика

KW - телесность

KW - кинематографический опыт

KW - кинематограф

KW - Béla Balázs

KW - physiognomy

KW - corporeality

KW - filmic experience

KW - cinematography

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=40381513

UR - https://rhga.ru/upload/iblock/f5a/f5a0bb2c375d296624f0ad66ca3ade3b.pdf

M3 - статья

SP - 138

EP - 143

JO - Acta eruditorium

JF - Acta eruditorium

SN - 2307-6437

IS - 29

ER -

ID: 51128703