Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша. / Сидоров, Алексей Михайлович.
в: Acta eruditorium, № 29, 15.12.2018, стр. 138-143.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша
AU - Сидоров, Алексей Михайлович
N1 - Сидоров А.М. Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша // Acta Eruditorum. 2018. № 29. С. 138-143.
PY - 2018/12/15
Y1 - 2018/12/15
N2 - Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.
AB - Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.
KW - Бела Балаш
KW - физиогномика
KW - телесность
KW - кинематографический опыт
KW - кинематограф
KW - Béla Balázs
KW - physiognomy
KW - corporeality
KW - filmic experience
KW - cinematography
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=40381513
UR - https://rhga.ru/upload/iblock/f5a/f5a0bb2c375d296624f0ad66ca3ade3b.pdf
M3 - статья
SP - 138
EP - 143
JO - Acta eruditorium
JF - Acta eruditorium
SN - 2307-6437
IS - 29
ER -
ID: 51128703