Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса : опыт российских студентов. / Богатырева, К.А.; Широкова, Г.В.
в: ФОРСАЙТ, Том 11, № 3, 2017, стр. 25-36.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса
T2 - опыт российских студентов
AU - Богатырева, К.А.
AU - Широкова, Г.В.
N1 - Богатырева, К. От предпринимательских намерений — к созданию бизнеса: опыт российских студентов / К. Богатырева, К Широкова // Форсайт. - 2017. - Т. 11, № 3. - С. 25-36.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Формирование намерений — один из ключевых этапов предпринимательского процесса. Однако декларируемые намерения далеко не всегда находят свое конечное воплощение в действующем бизнесе, а само это расхождение характеризуют как разрыв между намерениями и действиями (intention-action gap). Настоящая статья основывается на ключевых положениях теории запланированного поведения (theory of planned behavior) и концепции «встроенности» (embeddedness perspective) и рассматривает факторы разного уровня, способствующие увеличению или снижению вероятности перехода от предпринимательских намерений к конкретным шагам по созданию бизнеса. К названным факторам относятся наличие семейного дела, поддержка со стороны университетской предпринимательской среды, уровень развития региональных институтов.Данные по 4484 студентам из 32 высших учебных заведений России, полученные в ходе реализации международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students’ Survey, GUESSS) в 2013–2014 гг., показывают, что наличие бизнеса у семьи потенциального предпринимателя отрицательно влияет на вероятность перехода от намерений к созданию предприятия. Эффект от уровня развития региональной институциональной предпринимательской среды, напротив, оказывается положительным.
AB - Формирование намерений — один из ключевых этапов предпринимательского процесса. Однако декларируемые намерения далеко не всегда находят свое конечное воплощение в действующем бизнесе, а само это расхождение характеризуют как разрыв между намерениями и действиями (intention-action gap). Настоящая статья основывается на ключевых положениях теории запланированного поведения (theory of planned behavior) и концепции «встроенности» (embeddedness perspective) и рассматривает факторы разного уровня, способствующие увеличению или снижению вероятности перехода от предпринимательских намерений к конкретным шагам по созданию бизнеса. К названным факторам относятся наличие семейного дела, поддержка со стороны университетской предпринимательской среды, уровень развития региональных институтов.Данные по 4484 студентам из 32 высших учебных заведений России, полученные в ходе реализации международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students’ Survey, GUESSS) в 2013–2014 гг., показывают, что наличие бизнеса у семьи потенциального предпринимателя отрицательно влияет на вероятность перехода от намерений к созданию предприятия. Эффект от уровня развития региональной институциональной предпринимательской среды, напротив, оказывается положительным.
M3 - статья
VL - 11
SP - 25
EP - 36
JO - Foresight Russia
JF - Foresight Russia
SN - 2500-2597
IS - 3
ER -
ID: 7602916