В современной политической науке изучение идейного наследия Вудро Вильсона, 28-го президента США (1913-1921), по-прежнему сохраняет статус вполне самостоятельного аналитического сегмента. В современной научной литературе представлены весьма контрастные, нередко диаметрально противоположные теоретические подходы и этические суждения относительно вильсонизма как исторического и политического феномена. Сегодня невозможно игнорировать и очевидные противоречия, связанные со специфически личностным аспектом активного воздействия идей В. Вильсона на политику США ХХ – начала XXI вв. Их исторический и теоретический анализ порождает новые идеологические коллизии, постоянно провоцирующие напряженные и сложные дискуссии. Исходный пункт этих дискуссий определяется аналитикой исторического процесса, в результате которого в “концептуальной политике” Вудро Вильсона “либерально-демократический интернационализм становится синонимом вильсонианства” (Тони Смит).