Основная цель настоящей статьи заключается в концептуализации ценностного понимания личности журналиста «цифровой эпохи». Рассматривается функционирование журналистики в медийном пространстве как «второй реальности», созданной человеком на путях технологического прогресса параллельно кардинальным социальным переменам; в результате складывается новая композиция социальных институтов. В статье приводятся узловые характеристики новой социальности, возникшей в результате появления «второй реальности», ее
взаимодействия с журналистикой. В частности, отмечается постановка наукой проблем современной информационной действительности – свободы творчества, цифрового отчуждения как последней стадии отчуждения личности. При этом ставится вопрос укорененности журналиста в новой информационной среде и возникающих в ней опасностях. В целом раскрывается один из подходов по формированию новой научной дисциплины – медиааксиологии. Поэтому в основу методологии статьи положены как теория журналистики, так и философская теория ценностей.
Переведенное названиеCOGNITIZING MAN, KNOWING MAN: AXIOLOGY OF THE JOURNALIST’S PERSONALITY
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииДинамика медиасистем. Т. 3, Вып. 1. Медиатекст в новой технологической среде: достижения и проблемы
Подзаголовок основной публикацииМатериалы IV научно-практической конференции PMMIS
РедакторыМарина Загидуллина
Место публикацииЧелябинск
ИздательЧелябинский государственный университет
Страницы287-294
ISBN (электронное издание)9785727118825
СостояниеОпубликовано - мар 2023
СобытиеIV конференция «Медиатекст в новой технологической среде: достижения и проблемы» - Челябинский гос. университет, Челябинск, Российская Федерация
Продолжительность: 14 мар 202316 мар 2023

конференция

конференцияIV конференция «Медиатекст в новой технологической среде: достижения и проблемы»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородЧелябинск
Период14/03/2316/03/23

    Области исследований

  • познание, ценности, личность журналиста, вторая реальность, медиа

ID: 103721833