Standard

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ. / Лисанюк, Елена Николаевна; Карпов, Глеб Викторович.

в: Профессиональное образование в современном мире, Том 10, № 3, 2020, стр. 3959–3970.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Лисанюк, ЕН & Карпов, ГВ 2020, 'ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ', Профессиональное образование в современном мире, Том. 10, № 3, стр. 3959–3970. https://doi.org/10.15372/PEMW20200307

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cad566c95e7d463c8a2cab2fde0b139f,
title = "ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ",
abstract = "В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержанияи методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, какимобразом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместитьв одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формами объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождаетописание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующейпринципы активного обучения, проведению учебных дебатов и ­экзамена.",
author = "Лисанюк, {Елена Николаевна} and Карпов, {Глеб Викторович}",
year = "2020",
doi = "10.15372/PEMW20200307",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "3959–3970",
journal = "Профессиональное образование в современном мире",
issn = "2224-1841",
publisher = "Издательство СО РАН",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

AU - Лисанюк, Елена Николаевна

AU - Карпов, Глеб Викторович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержанияи методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, какимобразом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместитьв одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формами объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождаетописание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующейпринципы активного обучения, проведению учебных дебатов и ­экзамена.

AB - В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержанияи методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, какимобразом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместитьв одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формами объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождаетописание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующейпринципы активного обучения, проведению учебных дебатов и ­экзамена.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44106978

U2 - 10.15372/PEMW20200307

DO - 10.15372/PEMW20200307

M3 - статья

VL - 10

SP - 3959

EP - 3970

JO - Профессиональное образование в современном мире

JF - Профессиональное образование в современном мире

SN - 2224-1841

IS - 3

ER -

ID: 70422629