Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ. / Лисанюк, Елена Николаевна; Карпов, Глеб Викторович.
в: Профессиональное образование в современном мире, Том 10, № 3, 2020, стр. 3959–3970.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
AU - Лисанюк, Елена Николаевна
AU - Карпов, Глеб Викторович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержанияи методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, какимобразом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместитьв одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формами объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождаетописание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующейпринципы активного обучения, проведению учебных дебатов и экзамена.
AB - В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержанияи методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, какимобразом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместитьв одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формами объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождаетописание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующейпринципы активного обучения, проведению учебных дебатов и экзамена.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44106978
U2 - 10.15372/PEMW20200307
DO - 10.15372/PEMW20200307
M3 - статья
VL - 10
SP - 3959
EP - 3970
JO - Профессиональное образование в современном мире
JF - Профессиональное образование в современном мире
SN - 2224-1841
IS - 3
ER -
ID: 70422629