В обзоре представлены учебные пособия для студентов, изучающих русский язык, созданные во Втором Пекинском университете иностранных языков (Китайская народная республика) для продвижения и обеспечения программ нового поколения. Авторы обзора обращают особое внимание на то, что дидактическая система модернизируется под влиянием коммуникативного подхода к преподаванию русского языка как иностранного. Подход этот предполагает развитие самых разнообразных вариантов межкультурного диалога, теоретическое представление о котором формируется уже более двух десятилетий. Базовые работы в этом направлении были созданы учеными Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова еще в конце прошлого века (С.Г. Тер-Минасова и др.). Основная особенность современной дидактики – ее конвергентность, которая проявляется в продуктивных попытках совмещения двух лингво-методических школ и подходов: российского и китайского.