В истории развития гуманитарного знания мы знаем несколько примеров такого относительно редкого жанра интеллектуального собеседования как заочные и очные диалоги философа и архитектора. Если мы обратимся к подобным диалогам в прошлом, то обнаружим, что все они были попытками отрефлексировать новые вызовы, новые обстоятельства времени, события и текущие идеи. То есть были обращены не к тотальной теории, а к сиюминутному запросу. Архитектурно-философские диалоги частично что-то прояснили в ряде проблем как философии архитектуры, так и архитектурной теории, но, по сути, лишь увеличили объем вопросов, которые стоит задавать себе, архитектуре и философии.
В свое время, в 1980-е гг., П. Айзенман совместно с Ж. Деррида создал проект «Хора-ль-ное произведение» («Chora L Works»), включающий в себя литературный и архитектурный дискурс, звучащий как «голоса». При этом Деррида выступил в качестве дизайнера, а Айзенман — как литератор. Это были две параллельные работы, которые были одновременно и независимы друг от друга, и находились в тесной связи между собой. В результате возник образец многоголосой, многоязыкой «архитектуры-полилога». Этот проект канул в лету, но оставил ощущение недосказанности, «складки» плиссе, в пыли которой, по-делезиански, может быть заключен целый логарифм большой эпохи.