В статье рассматриваются методы историко-философского исследования, редко применяемые в современных работах по истории русской философии: метод историко-философской реконструкции, метод реактуализации/маргинализации философского контента, интеркультурная методология (философия полилога), биографика и методы просопографии. Показываются специфика каждого метода, его место в исследовательской практике, эвристичность для истории русской философии, значение для наращения историко-философского знания. Актуальность применения «новых» методов обосновывается завершением (в целом) периода переиздания основных текстов русских мыслителей, активным освоением архивов и введением в научный оборот «маргинальных», незавершенных текстов, текстов с не устоявшимися значениями, значительно увеличившимся за последние три десятилетия объемом историографической литературы, богатым разнообразием существующих интерпретационных схем. Использование «новых» методов дает возможность пересмотреть существующие модели истории русской философии, отказаться от взгляда на русскую философию как череду влияний и заимствований; предложить новую периодизацию истории русской философии. В частности, «коллективная биография» раскрывает динамическую сторону истории науки, пути формирования научных школ, межпоколенческих связей, влияние внефилософского контекста на работу ученого и др. Биографика воссоздает «типичный путь» ученого и «нормальный образ» науки для конкретной области знания, опираясь как на качественные, так и на количественные характеристики. Значение рассматриваемых методов для русской философии состоит в расширении верифицируемого историко-философского знания, выявлении актуального содержания русской философии, которое может быть востребовано современной философией; формировании более объемного представления об историко-философском процессе: не только о персоналиях, но и поколениях, школах и т. п.; не только интерпретация идей, но и экспликация контекста (исторического, биографического, социального, культурного).