Современный мир движется межкультурными контактами. Обогащается взаимодействиями и заимствованиями. Обновляется столкновениями. Развивается конвергенцией смыслов и союзами «разного». Интенсивность этих процессов сегодня стимулируется повышением мобильности людей и развитием средств массовой коммуникации. Новые условия способствуют контактам и формированию солидарности между представителями разных культур. Наблюдаемые транскультурные единения, с большим трудом поддаются изучению традиционными методами социологии, религиоведения и других гуманитарных и общественных наук. В поисках необходимых исследовательских подходов, автор обращается к сетевой междисциплинарной парадигме, в которой важнее понять ни «что», «кто», «где», «когда», а то, «на чем основывается» и «как поддерживается» связанность и отношения между субъектами и объектами, которым может быть присвоен хоть какой-нибудь смысл. В статье дается представление об эволюции сетевой аналитики в разных областях научного знания. Раскрываются ключевые теоретические понятия, закономерности и эффекты сетей, такие как синергия, эмерджентность, кластерные структуры, культурные хабы и др. Возможность использования в культурологическом исследовании разнообразных параметров топологии сети и динамики развития связанности демонстрируется на конкретном примере. В новых ракурсах подвергается анализу интернациональная транскультурная буддийская организация Алмазный Путь традиции Карма Кагью, оказавшаяся востребованной в пятидесяти странах мира. Акцент в исследовании делается на отечественной компоненте данной сети. В заключение приводятся аргументы, подтверждающие адекватность данного подхода в исследовании не только буддийских международных организаций, но и буддизма в целом. Делается предположение, что данный подход и исследовательские методы могут быть эффективны на другом, не только религиоведческом материале. Формулируются вопросы, на которые можно получить ответы уже сегодня и обозначаются направления исследований, в которых данные вопросы ещё даже не сформулированы.