Standard

Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики. / Соколов, Илья; Кудрин, Алексей Леонидович.

в: ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, № 11, 2017, стр. 5-32.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b67d8abf760f4457bd72e72c2d853252,
title = "Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики",
abstract = "В статье проанализированы системность и сбалансированность ранее действовавших и применяемых в настоящее время в России бюджетных правил, то, каким требованиям должно соответствовать эффективное в со временных условиях бюджетное правило — позволять адаптировать бюджет к требованиям финансирования структурных преобразований в эко -номике при сохранении контроля над долгосрочной бюджетной устойчи-востью. Однако введенная в июле 2017 г. новая конструкция бюджетных правил, накладывая чрезмерно жесткие ограничения на объем расходов федерального бюджета, не позволит обеспечить необходимый объем расхо-дов для экономического развития и финансирования структурных реформ. В статье обосновывается необходимость последовательной трансформации действующей версии бюджетных правил в сторону конструкции на основе нулевого структурного баланса. Формирование федерального бюджета, сба-лансированного на циклической основе, способно обеспечить относительно устойчивый уровень расходов независимо от волатильности цен на нефть и фазы экономических циклов, реализовать контрциклический характер бюджетной политики и снизить уязвимость бюджета к внутренним и внеш-ним шокам. Эффективность предлагаемого бюджетного правила проверена моделированием на данных за 2007—2016 гг. В частности, при переходе на предлагаемое правило со второй половины 2000-х годов удалось бы сдер-жать рост расходов федерального бюджета, обусловленный антикризисными мерами 2009 г., снизить уровень государственного долга и накопить суве-ренные резервы в объеме до 25% ВВП. Предлагаемое правило предъявляет повышенные требования к качеству макроэкономического и бюджетного прогнозирования.",
keywords = "fiscal rules, budget policy, budget structural balance, budget expenditures, sovereign reserves, public debt",
author = "Илья Соколов and Кудрин, {Алексей Леонидович}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "5--32",
journal = "ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ",
issn = "0042-8736",
publisher = "Институт экономики РАН",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики

AU - Соколов, Илья

AU - Кудрин, Алексей Леонидович

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье проанализированы системность и сбалансированность ранее действовавших и применяемых в настоящее время в России бюджетных правил, то, каким требованиям должно соответствовать эффективное в со временных условиях бюджетное правило — позволять адаптировать бюджет к требованиям финансирования структурных преобразований в эко -номике при сохранении контроля над долгосрочной бюджетной устойчи-востью. Однако введенная в июле 2017 г. новая конструкция бюджетных правил, накладывая чрезмерно жесткие ограничения на объем расходов федерального бюджета, не позволит обеспечить необходимый объем расхо-дов для экономического развития и финансирования структурных реформ. В статье обосновывается необходимость последовательной трансформации действующей версии бюджетных правил в сторону конструкции на основе нулевого структурного баланса. Формирование федерального бюджета, сба-лансированного на циклической основе, способно обеспечить относительно устойчивый уровень расходов независимо от волатильности цен на нефть и фазы экономических циклов, реализовать контрциклический характер бюджетной политики и снизить уязвимость бюджета к внутренним и внеш-ним шокам. Эффективность предлагаемого бюджетного правила проверена моделированием на данных за 2007—2016 гг. В частности, при переходе на предлагаемое правило со второй половины 2000-х годов удалось бы сдер-жать рост расходов федерального бюджета, обусловленный антикризисными мерами 2009 г., снизить уровень государственного долга и накопить суве-ренные резервы в объеме до 25% ВВП. Предлагаемое правило предъявляет повышенные требования к качеству макроэкономического и бюджетного прогнозирования.

AB - В статье проанализированы системность и сбалансированность ранее действовавших и применяемых в настоящее время в России бюджетных правил, то, каким требованиям должно соответствовать эффективное в со временных условиях бюджетное правило — позволять адаптировать бюджет к требованиям финансирования структурных преобразований в эко -номике при сохранении контроля над долгосрочной бюджетной устойчи-востью. Однако введенная в июле 2017 г. новая конструкция бюджетных правил, накладывая чрезмерно жесткие ограничения на объем расходов федерального бюджета, не позволит обеспечить необходимый объем расхо-дов для экономического развития и финансирования структурных реформ. В статье обосновывается необходимость последовательной трансформации действующей версии бюджетных правил в сторону конструкции на основе нулевого структурного баланса. Формирование федерального бюджета, сба-лансированного на циклической основе, способно обеспечить относительно устойчивый уровень расходов независимо от волатильности цен на нефть и фазы экономических циклов, реализовать контрциклический характер бюджетной политики и снизить уязвимость бюджета к внутренним и внеш-ним шокам. Эффективность предлагаемого бюджетного правила проверена моделированием на данных за 2007—2016 гг. В частности, при переходе на предлагаемое правило со второй половины 2000-х годов удалось бы сдер-жать рост расходов федерального бюджета, обусловленный антикризисными мерами 2009 г., снизить уровень государственного долга и накопить суве-ренные резервы в объеме до 25% ВВП. Предлагаемое правило предъявляет повышенные требования к качеству макроэкономического и бюджетного прогнозирования.

KW - fiscal rules

KW - budget policy

KW - budget structural balance

KW - budget expenditures

KW - sovereign reserves

KW - public debt

M3 - статья

SP - 5

EP - 32

JO - ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

JF - ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

SN - 0042-8736

IS - 11

ER -

ID: 36893703