Статья посвящена интерпретации творчества англо-швейцарского художника Генри Фюзели в контексте теории модернизма. Особое внимание уделяется проблеме соотношения художественных стратегий Фюзели с движением «Бури и натиска» и эротической образности в его творчестве. Автор исследует характер популистских приемов в творчестве британского художника и его современников, определяя особенности его концепции искусства. В статье выделяются основные линии сближения Фюзели с модернистской парадигмой - открытие бессознательного, формалистические эксперименты, интеллектуализация искусства. Автор приходит к выводу, что рецепция типичной для движения «Бури и натиска» оппозиции мужское-женское трансформируется у Фюзели в деконструкцию и размывание устойчивых гендерных идентичностей. Эротизация искусства, сексуализация традиционного для европейского искусства набора сюжетов и тем у Фюзели ведет к переосмыслению проблем власти и социальных отношений. Концепция искусства Фюзели открывает собой эпоху модернизма, открывая дорогу как романтическим (сюрреалистическим), так и структуралистски-формалистическим (классицистическим, кубистическим) направлениям в современном искусстве.
Переведенное названиеSTORM, STRESS AND LIGHT DOMINATION. HENRY FUSELI
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)68-77
ЖурналSTUDIA CULTURAE
Номер выпуска43
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ФЮЗЕЛИ, МОДЕРНИЗМ, романтизм, ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭРОТИКА В ИСКУССТВЕ, "БУРЯ И НАТИСК"

ID: 72108548