Статья посвящена формированию новых подходов к целям и инструментам внешней поли-
тики и появлению нового направления внешнеполитической стратегии – ноополитики. Приняв
концепцию ноополитики как информационную стратегию, Россия открыто заявит о формировании
новой информационной стратегии с учётом современных политических реалий.
На анализе политических процессов, прошедших на Севере Африки, автор отмечает необ-
ходимость учитывать религиозный фактор при формировании информационной стратегии. Выяв-
лены специфические особенности ментальности индивидуума, исповедующего ислам. Понимание
образа жизни и устоев лиц, исповедующих иную религию, чем та, которая доминирует в России,
позволит, при необходимости, найти правильные рычаги воздействия на такую группу лиц. Показа-
ны методы, при которых вокруг индивидуума формируется специальная информационная среда,
где внимание индивидуума фокусируется на одной теме или проблеме. Такая тема или проблема
является направленной информацией. Задача направленной информации заст