Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Идентичность подростков в связи с детско-родительскими отношениями. / Данилова, М. В.; Антонова, А. А.
в: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Том 2, 2014, стр. 20-28.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Идентичность подростков в связи с детско-родительскими отношениями
AU - Данилова, М. В.
AU - Антонова, А. А.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Цель исследования - изучение взаимосвязей параметров детско-родительских взаимоотношений и статусов гендерной, личностной и профессиональной идентичности подростков. Для реализации задач исследования были применены методика изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель), методики изучения гендерной и личностной идентичности (Л. Б. Шнейдер) и методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (И. М. Марковская). В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14–16 лет и их родители, всего 123 человека (39 девушек, 38 юношей, 28 матерей и 18 отцов). Анализ представлений подростков о взаимоотношениях с родителями показывает их важность для формирования позитивных статусов идентичности, а также отражает возрастно-половую специфику их становления. Возрастно-половой анализ взаимосвязей статусов идентичности подростков и их представлений о взаимоотношениях с родителями показал, что структура и контент плеяд девушек и юношей не похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод о том, что в формировании
AB - Цель исследования - изучение взаимосвязей параметров детско-родительских взаимоотношений и статусов гендерной, личностной и профессиональной идентичности подростков. Для реализации задач исследования были применены методика изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель), методики изучения гендерной и личностной идентичности (Л. Б. Шнейдер) и методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (И. М. Марковская). В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14–16 лет и их родители, всего 123 человека (39 девушек, 38 юношей, 28 матерей и 18 отцов). Анализ представлений подростков о взаимоотношениях с родителями показывает их важность для формирования позитивных статусов идентичности, а также отражает возрастно-половую специфику их становления. Возрастно-половой анализ взаимосвязей статусов идентичности подростков и их представлений о взаимоотношениях с родителями показал, что структура и контент плеяд девушек и юношей не похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод о том, что в формировании
KW - подростковый возраст
KW - личностная
KW - профессиональная
KW - гендерная идентичность
KW - детско-родительские отношения
M3 - статья
VL - 2
SP - 20
EP - 28
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 5707827