В статье изложены результаты анализа понятия «экзистенция» в фундаментальной он- тологии Мартина Хайдеггера. Показано, что философ называет экзистенцией особый спо- соб бытия, присущий человеческому существу. Экзистенцию следует отличать от других способов бытия, в том числе от наличности, характерной для природного сущего. В статье обосновывается тезис о том, что хайдеггеровская трактовка понятия экзистенции не по- зволяет отнести его к числу представителей экзистенциализма. Во-первых, экзистенциа- лизм трактует экзистенцию как наличие, пусть и предшествующее у человека сущности, а не как особый способ бытия, а во-вторых, описание экзистенции является для экзистен- циализма самодостаточной целью, тогда как для Хайдеггера аналитика экзистенциально- сти — это путь к построению учения о смысле бытия вообще.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)37-42
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Том1
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • Ключевые слова: экзистенция, Dasein, фундаментальная онтология, экзистенциальная аналитика Dasein, экстазис, временность, М. Хайдеггер, экзистенциализм

ID: 5698415