В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире.
Переведенное названиеPHOTOGRAPHY IN SOCIAL MEDIA: TRANSFORMATION AND TRANSCODING
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)83-90
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Номер выпуска2(35)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • социальные медиа, фотография, теория культуры, теория медиа, визуальные исследования, информационная культура

ID: 32527580