Отправной точкой для данной статьи явилась новая книга Шурда Бёгельсдейка и Робберта Маселанда «Культура в экономической науке: история, методологические рекомендации и области практического применения» (М.; СПб.: Изд-во Института Гайдара, 2016). Выход этой книги симптоматичен — в экономической науке после периода долгого игнорирования возвращается интерес к культуре. В последнее время наряду с темами культуры экономистов, корпоративной культуры всё чаще исследуются культурные факторы экономического развития. Данный процесс носит неоднозначный характер. С одной стороны, это весьма прогнозируемое расширение империалистических амбиций экономистов, которые готовывключить в исследования еще несколько параметров в виде индексов и количественных оценок, так или иначе отражающих культуру. С другой — стало понятно, что ряд экономических проблем трудно объяснять и изучать без признания того, что сама экономикаявляется частью общества и культуры. В тексте поднимаются взаимосвязанные вопросы с различных методологических позиций: история экономической мысли, экономическая методология и экономическая теория. В статье показано, что предметные поля культуры и институтов пересекаются, при этом культура в большей степени относится к неформальным институтам. Высказываются предположения, что простого расширения стандартных техник,используемых экономистами, недостаточно. В частности, это касается востребованности и применимости метафоры «культурный капитал». Авторы постулируют необходимость расширения теоретического аппарата и языка экономической науки — взгляд, обещающий новые приключения культуры в экономической теории.
Переведенное названиеCulture as the New Frontier of Economics
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)178-193
ЖурналЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Том12
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 10248100