Статья посвящена интерпретации творчества Алессандро Маньяско (1667-1749) в контексте теории модернизма Теодора Адорно. Автор анализирует искусство итальянского художника сквозь призму различных теоретических концепций франкфуртской школы - ритуала покорения природы, рационального иррационализма, новой архаики, кризиса смысла - и сравнивает подходы Адорно с другими модернистскими подходами к искусству (Клемент Гринберг, Вернер Хофман). Автор приходит к выводу, что "модернистские стратегии" Маньяско, тенденцию к автономизации формального начала в его творчестве следует рассматривать с точки зрения постструктуралистской модели деконструкции, предшественником которой выступает Теодор Адорно.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)208-212
ЖурналМанускрипт
Том13
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • Алессандро Маньяско, Вернер Хофман, Клемент Гринберг, Теодор Адорно, модернизм, теория искусства

ID: 51870096