Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Знаки и символы визуальной поэзии Риммы Ханиновой. / Петрова, Мария Павловна.
в: MONGOLICA, Том 26, № 2, 11.06.2023, стр. 42-52.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Знаки и символы визуальной поэзии Риммы Ханиновой
AU - Петрова, Мария Павловна
PY - 2023/6/11
Y1 - 2023/6/11
N2 - Статья посвящена анализу системы символов и знаков в визуальной поэзии народного поэта Калмыкии РиммыХаниновой (род. 1955). Возникновение жанра визуальной поэзии относится к глубокой древности. Считается, чтовизуальные или графические стихи первым начал писать греческий поэт, грамматист александрийской школыСиммий Родосский (IV в. до н.э.). Графическая поэзия была довольно популярным жанром и в литературе Востока.Примеры можно найти в классических персидских миниатюрах, китайском каллиграфическом письме, современной монгольской поэзии. Как считает большинство исследователей, визуальная поэзия — это жанр, сочетающийв себе художественно-изобразительные и литературные средства. Относительно недавно к жанру визуальной поэзии обратилась современная калмыцкая поэтесса, пишущая на русском языке, Римма Ханинова. Внешней формой её экспериментальных стихов становятся чаще всего силуэт того предмета, наименование которого являетсяосновным мотивом, выражением темы, ключевым словом, наиболее важным концептом всего произведения. Зрительные образы поэтических текстов Ханиновой неразрывно связаны с традициями кочевой культуры номадов.Знаки, относящиеся к плану содержания, коррелируя с внешней графической формой и поддерживаемые ею, формируют смыслы авторской концептосферы.
AB - Статья посвящена анализу системы символов и знаков в визуальной поэзии народного поэта Калмыкии РиммыХаниновой (род. 1955). Возникновение жанра визуальной поэзии относится к глубокой древности. Считается, чтовизуальные или графические стихи первым начал писать греческий поэт, грамматист александрийской школыСиммий Родосский (IV в. до н.э.). Графическая поэзия была довольно популярным жанром и в литературе Востока.Примеры можно найти в классических персидских миниатюрах, китайском каллиграфическом письме, современной монгольской поэзии. Как считает большинство исследователей, визуальная поэзия — это жанр, сочетающийв себе художественно-изобразительные и литературные средства. Относительно недавно к жанру визуальной поэзии обратилась современная калмыцкая поэтесса, пишущая на русском языке, Римма Ханинова. Внешней формой её экспериментальных стихов становятся чаще всего силуэт того предмета, наименование которого являетсяосновным мотивом, выражением темы, ключевым словом, наиболее важным концептом всего произведения. Зрительные образы поэтических текстов Ханиновой неразрывно связаны с традициями кочевой культуры номадов.Знаки, относящиеся к плану содержания, коррелируя с внешней графической формой и поддерживаемые ею, формируют смыслы авторской концептосферы.
KW - символ
KW - знак
KW - концептосфера
KW - визуальная поэзия
KW - Калмыкия
KW - Римма Ханинова
KW - symbol
KW - Sign
KW - concept sphere
KW - visual poetry
KW - Kalmykia
KW - Rimma Khaninova
M3 - статья
VL - 26
SP - 42
EP - 52
JO - Mongolica
JF - Mongolica
SN - 2311-5939
IS - 2
ER -
ID: 106422317