DOI

В статье рассматриваются методологические основания повышения эффективности юридического мышления в игре. Определяется место юридического мышления как конститутивной составляющей права и как способа конструирования правовой реальности. Обозначается проблема необходимости повышения эффективности юридического мышления, предлагаются критерии эффективного юридического мышления (конкурентоспособность, креативность, продуктивность, риск-ориентированность, проактивность, быстрота), обосновывается, почему именно игра выступает основным методологическим инструментом повышения эффективности юридического мышления. Обращается внимание на интерсубъективный контекст игры, на нюансы методологического конструирования игры, на особенности игры в условиях глобализации. Обозначается проблема образовательного кризиса прежде всего как кризиса методологического, связанного с применением традиционных методов обучения к поколению, требующему новых, креативных методов обучения. Обосновывается, что игра с методологической точки зрения позволяет переориентировать преподавание дисциплины с преимущест­венного присвоения студентами знаний на преимущественную их творче­скую выработку и использование. В отличие от традиционных методов обучения, игра помогает не накапливать и организовывать знания, а генерировать их. Благодаря игре формируется новый тип мышления – креативный.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)87-97
Число страниц10
ЖурналРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Том6
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • игра, активное обучение, креативное мышление, юридическое мышление

ID: 72741783