Standard

Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида. / Кулишова, Оксана Викторовна; Печатнова, Лариса Гаврииловна.

в: Журнал Белорусского государственного университета. История. , № 1, 11.03.2024, стр. 33–41 .

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Кулишова, ОВ & Печатнова, ЛГ 2024, 'Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида', Журнал Белорусского государственного университета. История. , № 1, стр. 33–41 .

APA

Кулишова, О. В., & Печатнова, Л. Г. (2024). Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида. Журнал Белорусского государственного университета. История. , (1), 33–41 .

Vancouver

Кулишова ОВ, Печатнова ЛГ. Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида. Журнал Белорусского государственного университета. История. . 2024 Март 11;(1):33–41 .

Author

Кулишова, Оксана Викторовна ; Печатнова, Лариса Гаврииловна. / Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида. в: Журнал Белорусского государственного университета. История. . 2024 ; № 1. стр. 33–41 .

BibTeX

@article{6a7f64a2a92244178a369cbb2990e682,
title = "Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида",
abstract = "Отмечается, что согласно античной литературной традиции среди греческих полисов именно Спарта была наиболее тесно связана со знаменитым святилищем и оракулом Аполлона в Дельфах, причем не только в религиозном, но и в военно-политическом смысле. Традиция сохранила множество адресованных спартанским царям дельфийских пророчеств, как подлинных, так и составленных постфактум. Одно из них было связано с именем спартанского царя Леонида и его участием в сражении при Фермопилах в 480 г. до н. э. Возможно, сам Леонид прибегнул к помощи дельфийских жрецов, чтобы получить нужное ему прорицание. Геродот передает содержание дельфийского предсказании и в прозаической, и в стихотворной форме. Подчеркивается, что исследователи Нового времени сомневаются в подлинности данного прорицания. Предметом обсуждения являются также обстоятельства возникновения и различные толкования оракула в античных источниках. Делается предположение о том, что разные формы пророчества появились в разное время: прозаическая форма – еще до событий у Фермопил, а стихотворная форма – уже после них. Высказывается мысль о том, что по крайней мере стихотворный вариант пророчества появился после сражения при Фермопилах. Вероятно, он был создан по инициативе царского рода Агиадов, к которому принадлежал Леонид. Подчеркивается, что оракул, согласно которому условием спасения Спарты была объявлена гибель ее царя, стал интегральной составляющей мифа о Леониде. Используя этот миф, Спарта успешно трансформировала поражение в фермопильской битве в победу своих политических и моральных ценностей. Сражение при Фермопилах стало важной частью «спартанского миража», а Леонид и его отряд – героическим примером, на котором на протяжении веков воспитывалась спартанская молодежь.",
keywords = "древняя Греция, Дельфийский оракул, Греко-персидские войны, Спарта, царь Леонид",
author = "Кулишова, {Оксана Викторовна} and Печатнова, {Лариса Гаврииловна}",
note = "Кулишова О. В., Печатнова Л. Г. Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида // Журнал Белорусского государственного университета. История. 2024. № 1. С. 33–41 ",
year = "2024",
month = mar,
day = "11",
language = "русский",
pages = "33–41 ",
journal = "Zhurnal Belorusskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Istoriya",
issn = "2520-6338",
publisher = "Белорусский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида

AU - Кулишова, Оксана Викторовна

AU - Печатнова, Лариса Гаврииловна

N1 - Кулишова О. В., Печатнова Л. Г. Дельфийское пророчество и судьба спартанского царя Леонида // Журнал Белорусского государственного университета. История. 2024. № 1. С. 33–41

PY - 2024/3/11

Y1 - 2024/3/11

N2 - Отмечается, что согласно античной литературной традиции среди греческих полисов именно Спарта была наиболее тесно связана со знаменитым святилищем и оракулом Аполлона в Дельфах, причем не только в религиозном, но и в военно-политическом смысле. Традиция сохранила множество адресованных спартанским царям дельфийских пророчеств, как подлинных, так и составленных постфактум. Одно из них было связано с именем спартанского царя Леонида и его участием в сражении при Фермопилах в 480 г. до н. э. Возможно, сам Леонид прибегнул к помощи дельфийских жрецов, чтобы получить нужное ему прорицание. Геродот передает содержание дельфийского предсказании и в прозаической, и в стихотворной форме. Подчеркивается, что исследователи Нового времени сомневаются в подлинности данного прорицания. Предметом обсуждения являются также обстоятельства возникновения и различные толкования оракула в античных источниках. Делается предположение о том, что разные формы пророчества появились в разное время: прозаическая форма – еще до событий у Фермопил, а стихотворная форма – уже после них. Высказывается мысль о том, что по крайней мере стихотворный вариант пророчества появился после сражения при Фермопилах. Вероятно, он был создан по инициативе царского рода Агиадов, к которому принадлежал Леонид. Подчеркивается, что оракул, согласно которому условием спасения Спарты была объявлена гибель ее царя, стал интегральной составляющей мифа о Леониде. Используя этот миф, Спарта успешно трансформировала поражение в фермопильской битве в победу своих политических и моральных ценностей. Сражение при Фермопилах стало важной частью «спартанского миража», а Леонид и его отряд – героическим примером, на котором на протяжении веков воспитывалась спартанская молодежь.

AB - Отмечается, что согласно античной литературной традиции среди греческих полисов именно Спарта была наиболее тесно связана со знаменитым святилищем и оракулом Аполлона в Дельфах, причем не только в религиозном, но и в военно-политическом смысле. Традиция сохранила множество адресованных спартанским царям дельфийских пророчеств, как подлинных, так и составленных постфактум. Одно из них было связано с именем спартанского царя Леонида и его участием в сражении при Фермопилах в 480 г. до н. э. Возможно, сам Леонид прибегнул к помощи дельфийских жрецов, чтобы получить нужное ему прорицание. Геродот передает содержание дельфийского предсказании и в прозаической, и в стихотворной форме. Подчеркивается, что исследователи Нового времени сомневаются в подлинности данного прорицания. Предметом обсуждения являются также обстоятельства возникновения и различные толкования оракула в античных источниках. Делается предположение о том, что разные формы пророчества появились в разное время: прозаическая форма – еще до событий у Фермопил, а стихотворная форма – уже после них. Высказывается мысль о том, что по крайней мере стихотворный вариант пророчества появился после сражения при Фермопилах. Вероятно, он был создан по инициативе царского рода Агиадов, к которому принадлежал Леонид. Подчеркивается, что оракул, согласно которому условием спасения Спарты была объявлена гибель ее царя, стал интегральной составляющей мифа о Леониде. Используя этот миф, Спарта успешно трансформировала поражение в фермопильской битве в победу своих политических и моральных ценностей. Сражение при Фермопилах стало важной частью «спартанского миража», а Леонид и его отряд – героическим примером, на котором на протяжении веков воспитывалась спартанская молодежь.

KW - древняя Греция

KW - Дельфийский оракул

KW - Греко-персидские войны

KW - Спарта

KW - царь Леонид

M3 - статья

SP - 33

EP - 41

JO - Zhurnal Belorusskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Istoriya

JF - Zhurnal Belorusskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Istoriya

SN - 2520-6338

IS - 1

ER -

ID: 113747060