Standard

Клиническая форма организации практик в гуманитарном образовании. / Стребков, Александр Иванович; Сунами, Артем Николаевич.

в: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ, Том 30, № 2, 22.02.2021, стр. 122-133.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6257e2e1187644fab99a107f9283b20a,
title = "Клиническая форма организации практик в гуманитарном образовании",
abstract = "Конфликтология как образовательная программа, готовящая специалистов в области разрешения конфликтов, наполнена не только теоретическими аспектами, она ориентирована на современную практику. Это диктуется как междисциплинарным предметным полем конфликтологии, сочетающим в себе фундаментальный и прикладной компоненты, так и потребностями работодателей и обучающихся. В то же время, находясь в кругу социогуманитарных дисциплин, конфликтология сталкивается с традиционными для этой отрасли вызовами, связанными с наиболее релевантными формами организации практической работы обучающихся. В статье анализируется уникальный опыт клинической формы организации практик студентов- конфликтологов, реализуемый в СПбГУ на протяжении 10 лет. Практика студентов, организованная в такой форме, решает прежде всего задачу адаптации студентов к условиям и требованиям практической деятельности конфликтолога. Авторы фокусируются на вопросах соотнесения клинической формы и требований образовательного стандарта ФГОС ВО 3++. Представлены основные формы и стадии работы обучающихся в клинике. Описываются возможности, которые открывает работа бакалавров с реальными клиентами в плане обретения ими умений и навыков организации и ведения переговорного процесса, освоения стратегий управления конфликтами. Авторы делают вывод, что конфликтологическая клиника - это сложная педагогическая методика, включающая как аудиторные, так и внеаудиторные формы студенческой практической деятельности в работе с реальными клиентами, пропаганду медиации, а также супервизию преподавателей с ритмически организованным обсуждением и корректировкой действий студентов. Это обеспечивает должный профессионализм и качество услуг, оказываемых студентами внешним потребителям.",
keywords = "конфликтология, образовательная программа, РАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФОРМА, КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА, МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, СУПЕРВИЗИЯ, conflictology, educational program, STUDENTS PRACTICAL TRAINING, CLINICAL FORM, CONFLICT CONSULTING CLINIC, CONFLICT MANAGEMENT STRATEGIES, MEDIATION TECHNOLOGIES, supervision, Students Practical Training, Conflict Consulting Clinic, Conflict Management Strategies, Mediation Technologies, Educational Program, Conflictology, Clinical Form, Supervision",
author = "Стребков, {Александр Иванович} and Сунами, {Артем Николаевич}",
year = "2021",
month = feb,
day = "22",
doi = "10.31992/0869-3617-2021-30-2-122-133",
language = "русский",
volume = "30",
pages = "122--133",
journal = "Vysshee Obrazovanie v Rossii",
issn = "0869-3617",
publisher = "Московский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Клиническая форма организации практик в гуманитарном образовании

AU - Стребков, Александр Иванович

AU - Сунами, Артем Николаевич

PY - 2021/2/22

Y1 - 2021/2/22

N2 - Конфликтология как образовательная программа, готовящая специалистов в области разрешения конфликтов, наполнена не только теоретическими аспектами, она ориентирована на современную практику. Это диктуется как междисциплинарным предметным полем конфликтологии, сочетающим в себе фундаментальный и прикладной компоненты, так и потребностями работодателей и обучающихся. В то же время, находясь в кругу социогуманитарных дисциплин, конфликтология сталкивается с традиционными для этой отрасли вызовами, связанными с наиболее релевантными формами организации практической работы обучающихся. В статье анализируется уникальный опыт клинической формы организации практик студентов- конфликтологов, реализуемый в СПбГУ на протяжении 10 лет. Практика студентов, организованная в такой форме, решает прежде всего задачу адаптации студентов к условиям и требованиям практической деятельности конфликтолога. Авторы фокусируются на вопросах соотнесения клинической формы и требований образовательного стандарта ФГОС ВО 3++. Представлены основные формы и стадии работы обучающихся в клинике. Описываются возможности, которые открывает работа бакалавров с реальными клиентами в плане обретения ими умений и навыков организации и ведения переговорного процесса, освоения стратегий управления конфликтами. Авторы делают вывод, что конфликтологическая клиника - это сложная педагогическая методика, включающая как аудиторные, так и внеаудиторные формы студенческой практической деятельности в работе с реальными клиентами, пропаганду медиации, а также супервизию преподавателей с ритмически организованным обсуждением и корректировкой действий студентов. Это обеспечивает должный профессионализм и качество услуг, оказываемых студентами внешним потребителям.

AB - Конфликтология как образовательная программа, готовящая специалистов в области разрешения конфликтов, наполнена не только теоретическими аспектами, она ориентирована на современную практику. Это диктуется как междисциплинарным предметным полем конфликтологии, сочетающим в себе фундаментальный и прикладной компоненты, так и потребностями работодателей и обучающихся. В то же время, находясь в кругу социогуманитарных дисциплин, конфликтология сталкивается с традиционными для этой отрасли вызовами, связанными с наиболее релевантными формами организации практической работы обучающихся. В статье анализируется уникальный опыт клинической формы организации практик студентов- конфликтологов, реализуемый в СПбГУ на протяжении 10 лет. Практика студентов, организованная в такой форме, решает прежде всего задачу адаптации студентов к условиям и требованиям практической деятельности конфликтолога. Авторы фокусируются на вопросах соотнесения клинической формы и требований образовательного стандарта ФГОС ВО 3++. Представлены основные формы и стадии работы обучающихся в клинике. Описываются возможности, которые открывает работа бакалавров с реальными клиентами в плане обретения ими умений и навыков организации и ведения переговорного процесса, освоения стратегий управления конфликтами. Авторы делают вывод, что конфликтологическая клиника - это сложная педагогическая методика, включающая как аудиторные, так и внеаудиторные формы студенческой практической деятельности в работе с реальными клиентами, пропаганду медиации, а также супервизию преподавателей с ритмически организованным обсуждением и корректировкой действий студентов. Это обеспечивает должный профессионализм и качество услуг, оказываемых студентами внешним потребителям.

KW - конфликтология

KW - образовательная программа

KW - РАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

KW - КЛИНИЧЕСКАЯ ФОРМА

KW - КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

KW - МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

KW - СУПЕРВИЗИЯ

KW - conflictology

KW - educational program

KW - STUDENTS PRACTICAL TRAINING

KW - CLINICAL FORM

KW - CONFLICT CONSULTING CLINIC

KW - CONFLICT MANAGEMENT STRATEGIES

KW - MEDIATION TECHNOLOGIES

KW - supervision

KW - Students Practical Training

KW - Conflict Consulting Clinic

KW - Conflict Management Strategies

KW - Mediation Technologies

KW - Educational Program

KW - Conflictology

KW - Clinical Form

KW - Supervision

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85103147632&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a38c627f-4880-3535-88ee-be7069af4fab/

U2 - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-122-133

DO - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-122-133

M3 - статья

AN - SCOPUS:85103147632

VL - 30

SP - 122

EP - 133

JO - Vysshee Obrazovanie v Rossii

JF - Vysshee Obrazovanie v Rossii

SN - 0869-3617

IS - 2

ER -

ID: 74546512