Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
«ОБЩЕСТВО ИСТРЕБЛЕНИЯ БОГАТСТВ» В ТВОРЧЕСТВЕ ЖОРЖА БАТАЯ. / Шмелев, Денис Алексеевич.
в: StudiaCulturae, № 45, 22.12.2020, стр. 238 - 248.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «ОБЩЕСТВО ИСТРЕБЛЕНИЯ БОГАТСТВ» В ТВОРЧЕСТВЕ ЖОРЖА БАТАЯ
AU - Шмелев, Денис Алексеевич
N1 - РИНЦ
PY - 2020/12/22
Y1 - 2020/12/22
N2 - Данная статья посвящена рассмотрению принадлежащей Жоржу Батаю интерпретации племен Северо-западной Америки (индейцы), древней Мексики (ацтеки) и подобных им архаических культур в качестве примеров «общества истребления богатств».Рассуждение отталкивается от анализа такой основной бинарной оппозиции в философии французского писателя, как профанный «порядок вещей» и сакральный «сокровенный порядок», переходя впоследствии к толкованию жертвоприношения и потлача как бесполезных «непроизводительных трат». Особое внимание уделяется второй ритуальной практике, в которой, согласно Батаю, наиболее отчетливо проявляется тот факт, что богатство в архаическом обществе понимается в связи с расточительством, а не с накоплением и преумножением благ, что уже свойственно капитализму. Автор, основываясь на первоисточниках, а также отечественной и зарубежной интерпретаторской литературе, связывает бесполезную растрату излишков производства в «обществе истребления богатств» с интерпретацией Батаем славы как уподобления безмерности солнца и его идеей, что конечной целью любого потока энергии является аннигиляция. В финале же работы производится сравнение капитализма с «обществом истребления богатств».
AB - Данная статья посвящена рассмотрению принадлежащей Жоржу Батаю интерпретации племен Северо-западной Америки (индейцы), древней Мексики (ацтеки) и подобных им архаических культур в качестве примеров «общества истребления богатств».Рассуждение отталкивается от анализа такой основной бинарной оппозиции в философии французского писателя, как профанный «порядок вещей» и сакральный «сокровенный порядок», переходя впоследствии к толкованию жертвоприношения и потлача как бесполезных «непроизводительных трат». Особое внимание уделяется второй ритуальной практике, в которой, согласно Батаю, наиболее отчетливо проявляется тот факт, что богатство в архаическом обществе понимается в связи с расточительством, а не с накоплением и преумножением благ, что уже свойственно капитализму. Автор, основываясь на первоисточниках, а также отечественной и зарубежной интерпретаторской литературе, связывает бесполезную растрату излишков производства в «обществе истребления богатств» с интерпретацией Батаем славы как уподобления безмерности солнца и его идеей, что конечной целью любого потока энергии является аннигиляция. В финале же работы производится сравнение капитализма с «обществом истребления богатств».
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44821852
UR - https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=28943
M3 - статья
SP - 238
EP - 248
JO - STUDIA CULTURAE
JF - STUDIA CULTURAE
SN - 2225-3211
IS - 45
ER -
ID: 84617176