В статье рассматриваются сформировавшиеся в России и отдельных странах с
федеративным устройством правила и ограничения для субнациональных
бюджетов, а также текущий уровень долговой нагрузки соответствующих
публично-правовых образований. По мнению авторов, в мировой практике
современные бюджетные правила для регионов отличают гибкие встроенные
механизмы, позволяющие им оперативно адаптироваться к внешним и
внутренним шокам без внесения изменений в их базовую конструкцию. Тем
самым обеспечивается не только бюджетная устойчивость государственных
финансов на региональном уровне, но и стабильность бюджетного
законодательства и его правоприменительной практики. Авторы анализируют
аргументацию за и против применения обусловленных бюджетных правил, то
есть особенностей привязки ограничений отдельных бюджетных параметров
(объема расходов, дефицита региональных бюджетов, государственного
долга) к таким критериям, как уровень дотационности, объем накопленной
долговой нагрузки, динамика темпов роста ВРП и т. п. На основе анализа
международной и российской практики делается вывод о целесообразности
отказа от дифференциации бюджетных правил исходя из уровня дотационности
регионов, а также о необходимости ужесточения требований к регионам с
высокой долговой нагрузкой и придания бюджетным правилам достаточной
гибкости. Для обеспечения эффективного применения новых бюджетных правил
авторы предлагают ограничить практику принятия решений федерального
уровня, непосредственно влияющих на расходные обязательства регионов, а
также ввести систему встроенных механизмов повышения бюджетной
дисциплины, включающей поощрение регионов, проводящих ответственную
бюджетную политику, и применение санкций за нарушение бюджетных правил.В статье
рассматриваются сформировавшиеся в России и отдельных странах с
федеративным устройством правила и ограничения для субнациональных
бюджетов, а также текущий уровень долговой нагрузки соответствующих
публично-правовых образований. По мнению авторов, в мировой практике
современные бюджетные правила для
регионов отличают гибкие встроенные механизмы, позволяющие им оперативно
адаптироваться к внешним и внутренним шокам без внесения изменений в их
базовую конструкцию. Тем самым обеспечивается не только бюджетная
устойчивость государственных финансов на региональном уровне, но и
стабильность бюджетного законодательства и его правоприменительной
практики. Авторы анализируют аргументацию за и против применения
обусловленных бюджетных правил, то есть особенностей привязки ограничений отдельных бюджетных параметров (объема расходов, дефицита региональных бюджетов, государственного долга) к таким критериям, как уровень дотационности,
объем накопленной долговой нагрузки, динамика темпов роста ВРП и т. п.
На основе анализа международной и российской практики делается вывод о
целесообразности отказа от дифференциации бюджетных правил исходя из уровня дотационности
регионов, а также о необходимости ужесточения требований к регионам с
высокой долговой нагрузкой и придания бюджетным правилам достаточной
гибкости. Для обеспечения эффективного применения новых бюджетных правил
авторы предлагают ограничить практику принятия решений федерального
уровня, непосредственно влияющих на расходные обязательства регионов, а
также ввести систему встроенных механизмов повышения бюджетной
дисциплины, включающей поощрение регионов, проводящих ответственную
бюджетную политику, и применение санкций за нарушение бюджетных правил.
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/subnatsionalnye-byudzhetnye-pravila-zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opytВ статье
рассматриваются сформировавшиеся в России и отдельных странах с
федеративным устройством правила и ограничения для субнациональных
бюджетов, а также текущий уровень долговой нагрузки соответствующих
публично-правовых образований. По мнению авторов, в мировой практике
современные бюджетные правила для
регионов отличают гибкие встроенные механизмы, позволяющие им оперативно
адаптироваться к внешним и внутренним шокам без внесения изменений в их
базовую конструкцию. Тем самым обеспечивается не только бюджетная
устойчивость государственных финансов на региональном уровне, но и
стабильность бюджетного законодательства и его правоприменительной
практики. Авторы анализируют аргументацию за и против применения
обусловленных бюджетных правил, то есть особенностей привязки ограничений отдельных бюджетных параметров (объема расходов, дефицита региональных бюджетов, государственного долга) к таким критериям, как уровень дотационности,
объем накопленной долговой нагрузки, динамика темпов роста ВРП и т. п.
На основе анализа международной и российской практики делается вывод о
целесообразности отказа от дифференциации бюджетных правил исходя из уровня дотационности
регионов, а также о необходимости ужесточения требований к регионам с
высокой долговой нагрузкой и придания бюджетным правилам достаточной
гибкости. Для обеспечения эффективного применения новых бюджетных правил
авторы предлагают ограничить практику принятия решений федерального
уровня, непосредственно влияющих на расходные обязательства регионов, а
также ввести систему встроенных механизмов повышения бюджетной
дисциплины, включающей поощрение регионов, проводящих ответственную
бюджетную политику, и применение санкций за нарушение бюджетных правил.
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/subnatsionalnye-byudzhetnye-pravila-zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opytВ статье
рассматриваются сформировавшиеся в России и отдельных странах с
федеративным устройством правила и ограничения для субнациональных
бюджетов, а также текущий уровень долговой нагрузки соответствующих
публично-правовых образований. По мнению авторов, в мировой практике
современные бюджетные правила для
регионов отличают гибкие встроенные механизмы, позволяющие им оперативно
адаптироваться к внешним и внутренним шокам без внесения изменений в их
базовую конструкцию. Тем самым обеспечивается не только бюджетная
устойчивость государственных финансов на региональном уровне, но и
стабильность бюджетного законодательства и его правоприменительной
практики. Авторы анализируют аргументацию за и против применения
обусловленных бюджетных правил, то есть особенностей привязки ограничений отдельных бюджетных параметров (объема расходов, дефицита региональных бюджетов, государственного долга) к таким критериям, как уровень дотационности,
объем накопленной долговой нагрузки, динамика темпов роста ВРП и т. п.
На основе анализа международной и российской практики делается вывод о
целесообразности отказа от дифференциации бюджетных правил исходя из уровня дотационности
регионов, а также о необходимости ужесточения требований к регионам с
высокой долговой нагрузкой и придания бюджетным правилам достаточной
гибкости. Для обеспечения эффективного применения новых бюджетных правил
авторы предлагают ограничить практику принятия решений федерального
уровня, непосредственно влияющих на расходные обязательства регионов, а
также ввести систему встроенных механизмов повышения бюджетной
дисциплины, включающей поощрение регионов, проводящих ответственную
бюджетную политику, и применение санкций за нарушение бюджетных правил.
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/subnatsionalnye-byudzhetnye-pravila-zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt