Standard

Психофизиологический анализ процессов чтения и понимания текстов. / Ламминапия, А.М.; Защиринская, О.В.; Шелепин, Ю.Е.

в: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, Том 41, № 2, 2015, стр. 23-28.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{56a5df5abc154bf7b9de486300a1f4e9,
title = "Психофизиологический анализ процессов чтения и понимания текстов",
abstract = "Выявляли индивидуальные характеристики макросаккад во время чтения текста сказок и проводили оценку возможности испытуемыми (студентами гуманитарных вузов) изложить понимание морали сказок в виде краткой аннотации. Оценку аннотации проводили независимые эксперты по 6-балльной шкале. Не выявлено взаимосвязи между скоростью чтения и качеством интерпретации текста. Отсутствует взаимосвязь понимания скрытой морали с количеством знаков, захватываемых за фиксацию, и со средней длительностью макросаккады. Корреляционный анализ показал наличие обратной зависимости между количеством возвратов и пониманием текста: больше возвратных макросаккад - хуже понимание текста. Существует обратная зависимость между количеством захватываемых знаков и количеством макросаккад. Количество фиксаций (захватов) увеличивает время прочтения текста. Это означает, что пропускная способность зрительного канала связи за единицу времени определяется количеством одновременно захватываемых знаков. Меньше число захваченных во время фиксации знаков - больше время чтения и меньше пропускная способность глаза за единицу времени.",
author = "А.М. Ламминапия and О.В. Защиринская and Ю.Е Шелепин",
year = "2015",
doi = "10.7868/S0131164615020095",
language = "русский",
volume = "41",
pages = "23--28",
journal = "ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА",
issn = "0131-1646",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психофизиологический анализ процессов чтения и понимания текстов

AU - Ламминапия, А.М.

AU - Защиринская, О.В.

AU - Шелепин, Ю.Е

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Выявляли индивидуальные характеристики макросаккад во время чтения текста сказок и проводили оценку возможности испытуемыми (студентами гуманитарных вузов) изложить понимание морали сказок в виде краткой аннотации. Оценку аннотации проводили независимые эксперты по 6-балльной шкале. Не выявлено взаимосвязи между скоростью чтения и качеством интерпретации текста. Отсутствует взаимосвязь понимания скрытой морали с количеством знаков, захватываемых за фиксацию, и со средней длительностью макросаккады. Корреляционный анализ показал наличие обратной зависимости между количеством возвратов и пониманием текста: больше возвратных макросаккад - хуже понимание текста. Существует обратная зависимость между количеством захватываемых знаков и количеством макросаккад. Количество фиксаций (захватов) увеличивает время прочтения текста. Это означает, что пропускная способность зрительного канала связи за единицу времени определяется количеством одновременно захватываемых знаков. Меньше число захваченных во время фиксации знаков - больше время чтения и меньше пропускная способность глаза за единицу времени.

AB - Выявляли индивидуальные характеристики макросаккад во время чтения текста сказок и проводили оценку возможности испытуемыми (студентами гуманитарных вузов) изложить понимание морали сказок в виде краткой аннотации. Оценку аннотации проводили независимые эксперты по 6-балльной шкале. Не выявлено взаимосвязи между скоростью чтения и качеством интерпретации текста. Отсутствует взаимосвязь понимания скрытой морали с количеством знаков, захватываемых за фиксацию, и со средней длительностью макросаккады. Корреляционный анализ показал наличие обратной зависимости между количеством возвратов и пониманием текста: больше возвратных макросаккад - хуже понимание текста. Существует обратная зависимость между количеством захватываемых знаков и количеством макросаккад. Количество фиксаций (захватов) увеличивает время прочтения текста. Это означает, что пропускная способность зрительного канала связи за единицу времени определяется количеством одновременно захватываемых знаков. Меньше число захваченных во время фиксации знаков - больше время чтения и меньше пропускная способность глаза за единицу времени.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23103271

U2 - 10.7868/S0131164615020095

DO - 10.7868/S0131164615020095

M3 - статья

VL - 41

SP - 23

EP - 28

JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

SN - 0131-1646

IS - 2

ER -

ID: 5742051