Цель исследования - сравнение интонационных характеристик речи детей 5-7 лет с типичным развитием (ТР) и умственной отсталостью (УО). В перцептивном эксперименте показано, что взрослые характеризуют высказывания детей с УО как менее понятные и более эмоциональные, чем высказывания ТР детей. Выявлены значимые различия между детьми с УО и ТР по значениям длительности, частоты основного тона высказываний и гласных в словах, по частоте встречаемости различных типов интонационных контуров ударных гласных.
Переведенное названиеINTONATION CHARACTERISTICS OF SPEECH IN CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)31-39
ЖурналВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ
Номер выпуска462
СостояниеОпубликовано - фев 2021

    Области исследований

  • ИНТОНАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ, УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, акустический спектрографический анализ

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 77995690