Настоящая статья посвящена проблемам развития экономико-математических методов анализа рыночного равновесия в условиях экономической интеграции фирм. Объектом иссле дования являются производственные фирмы, максимизирующие свою справедливую стоимость в дол госрочном периоде или прибыль в краткосрочном периоде и принимающие решение по поводу выбора объема производства, цен и стратегии кооперироваться. Горизонтальная интеграция фирм в рамках современных подходов к ее анализу является предметом исследования. Интегрирование экономиче ских агентов является одним из основных способов усиления концентрации и достижения эффектив ности затрат в стремлении к рыночной власти наряду с дифференциацией продукта, маркетинговы ми стратегиями и несовершенной информацией. На различных рынках возникают все новые объедине ния, картели и альянсы, совершаются сделки по слиянию и поглощению. Анализу процессов экономиче ской интеграции фирм посвящены многие исследования в рамках специальных разделов теории между народной торговли, те