Standard

Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. / Марков, Б.В.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том 35, № 3, 01.01.2019, стр. 447-460.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Марков, БВ 2019, 'Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том. 35, № 3, стр. 447-460. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305, https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305

APA

Марков, Б. В. (2019). Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 35(3), 447-460. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305, https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305

Vancouver

Марков БВ. Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019 Янв. 1;35(3):447-460. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305, https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305

Author

Марков, Б.В. / Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019 ; Том 35, № 3. стр. 447-460.

BibTeX

@article{3aa8121e8ee54628914bc3eb68ee7f00,
title = "Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии",
abstract = "В статье обсуждается проблема познания внутреннего опыта других людей. Язык как система социальных кодов не всегда пригоден для описания индивидуальных переживаний. Поэтому феноменология и герменевтика опираются на эмпатию - сопереживание. Но таким образом на место одного непостижимого ставится другое. Помимо невыразимости, внутренний опыт другого ставит перед аналитиком и иные проблемы. Интерес к внутреннему опыту в философии был вызван поисками непосредственно данного, обладающего свойством истинности. Опора на непосредственное знание оказывается общей для самых разных эпистемологических программ и, в частности, точкой встречи феноменологии и аналитической философии. Р. Карнап как данное рассматривал своеобразные «эпистемологические атомы», из которых должна быть логически построена система знания. М. Шлик критерием значимости теоретических высказываний считал верификацию, посредством которой они выводятся или сводятся к непосредственным данным. У Гуссерля открытие истины связывается с очевидностью, и интеллектуальная интуиция постигает предмет так, как он показывает сам себя. Тщательное систематическое сравнение феноменологической и аналитической философии сознания трудно реализовать, скорее всего, потому, что они используют разные и не сводимые друг к другу языки. Это объясняет, почему феноменология и герменевтика претендуют на статус методологии и философии гуманитарных наук, а аналитическая философия ориентирована по преимуществу на естественнонаучное знание. Между тем у них все же есть точки соприкосновения при исследовании таких характеристик сознания, как самоочевидность, непропозициональность и интенциональность. Вопреки сложившемуся представлению о противоположности феноменологической и эмпиристской программ обоснования знания в постаналитической философии ассимилируется феноменологическая техника анализа сознания. Социальные установки и культурные предпосылки образуют внешний контекст, в рамках которого осуществляются акты сознания. Благодаря общим нормам и правилам, обеспечивающим социальный порядок, возможна коммуникация Я и Другого.",
keywords = "Другой, внутренний опыт, самоочевидность, Феноменология, аналитическая философия, коммуникация Я и Другого, Оther, Phenomenology, Analytic philosophy, Internal experience, Self-evidence, communication I and the Оther",
author = "Б.В. Марков",
note = "Марков, Б. В. (2019). Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(3), 447–460. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.21638/spbu17.2019.305",
language = "русский",
volume = "35",
pages = "447--460",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии

AU - Марков, Б.В.

N1 - Марков, Б. В. (2019). Сознание Другого в феноменологической и постаналитической философии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(3), 447–460. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.305

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - В статье обсуждается проблема познания внутреннего опыта других людей. Язык как система социальных кодов не всегда пригоден для описания индивидуальных переживаний. Поэтому феноменология и герменевтика опираются на эмпатию - сопереживание. Но таким образом на место одного непостижимого ставится другое. Помимо невыразимости, внутренний опыт другого ставит перед аналитиком и иные проблемы. Интерес к внутреннему опыту в философии был вызван поисками непосредственно данного, обладающего свойством истинности. Опора на непосредственное знание оказывается общей для самых разных эпистемологических программ и, в частности, точкой встречи феноменологии и аналитической философии. Р. Карнап как данное рассматривал своеобразные «эпистемологические атомы», из которых должна быть логически построена система знания. М. Шлик критерием значимости теоретических высказываний считал верификацию, посредством которой они выводятся или сводятся к непосредственным данным. У Гуссерля открытие истины связывается с очевидностью, и интеллектуальная интуиция постигает предмет так, как он показывает сам себя. Тщательное систематическое сравнение феноменологической и аналитической философии сознания трудно реализовать, скорее всего, потому, что они используют разные и не сводимые друг к другу языки. Это объясняет, почему феноменология и герменевтика претендуют на статус методологии и философии гуманитарных наук, а аналитическая философия ориентирована по преимуществу на естественнонаучное знание. Между тем у них все же есть точки соприкосновения при исследовании таких характеристик сознания, как самоочевидность, непропозициональность и интенциональность. Вопреки сложившемуся представлению о противоположности феноменологической и эмпиристской программ обоснования знания в постаналитической философии ассимилируется феноменологическая техника анализа сознания. Социальные установки и культурные предпосылки образуют внешний контекст, в рамках которого осуществляются акты сознания. Благодаря общим нормам и правилам, обеспечивающим социальный порядок, возможна коммуникация Я и Другого.

AB - В статье обсуждается проблема познания внутреннего опыта других людей. Язык как система социальных кодов не всегда пригоден для описания индивидуальных переживаний. Поэтому феноменология и герменевтика опираются на эмпатию - сопереживание. Но таким образом на место одного непостижимого ставится другое. Помимо невыразимости, внутренний опыт другого ставит перед аналитиком и иные проблемы. Интерес к внутреннему опыту в философии был вызван поисками непосредственно данного, обладающего свойством истинности. Опора на непосредственное знание оказывается общей для самых разных эпистемологических программ и, в частности, точкой встречи феноменологии и аналитической философии. Р. Карнап как данное рассматривал своеобразные «эпистемологические атомы», из которых должна быть логически построена система знания. М. Шлик критерием значимости теоретических высказываний считал верификацию, посредством которой они выводятся или сводятся к непосредственным данным. У Гуссерля открытие истины связывается с очевидностью, и интеллектуальная интуиция постигает предмет так, как он показывает сам себя. Тщательное систематическое сравнение феноменологической и аналитической философии сознания трудно реализовать, скорее всего, потому, что они используют разные и не сводимые друг к другу языки. Это объясняет, почему феноменология и герменевтика претендуют на статус методологии и философии гуманитарных наук, а аналитическая философия ориентирована по преимуществу на естественнонаучное знание. Между тем у них все же есть точки соприкосновения при исследовании таких характеристик сознания, как самоочевидность, непропозициональность и интенциональность. Вопреки сложившемуся представлению о противоположности феноменологической и эмпиристской программ обоснования знания в постаналитической философии ассимилируется феноменологическая техника анализа сознания. Социальные установки и культурные предпосылки образуют внешний контекст, в рамках которого осуществляются акты сознания. Благодаря общим нормам и правилам, обеспечивающим социальный порядок, возможна коммуникация Я и Другого.

KW - Другой

KW - внутренний опыт

KW - самоочевидность

KW - Феноменология

KW - аналитическая философия

KW - коммуникация Я и Другого

KW - Оther

KW - Phenomenology

KW - Analytic philosophy

KW - Internal experience

KW - Self-evidence

KW - communication I and the Оther

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85077035609&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41297024

U2 - 10.21638/spbu17.2019.305

DO - 10.21638/spbu17.2019.305

M3 - статья

AN - SCOPUS:85077035609

VL - 35

SP - 447

EP - 460

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 3

ER -

ID: 49858722