Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.