Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Цифровизация контрольно-надзорной деятельности как инструмент противодействия коррупции. / Курындин, Павел Александрович.
в: Административное и муниципальное право, № 3, 07.2024, стр. 62-78.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Цифровизация контрольно-надзорной деятельности как инструмент противодействия коррупции
AU - Курындин, Павел Александрович
N1 - Курындин П.А. Цифровизация контрольно-надзорной деятельности как инструмент противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2024. № 3. С. 62-78. DOI: 10.7256/2454-0595.2024.3.43974 EDN: HVZPCE URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=43974
PY - 2024/7
Y1 - 2024/7
N2 - Предметом исследования выступает процесс противодействия коррупции, который из-за ее изменяющихся форм и способов должен иметь постоянный и всесторонний характер. Тем более коррупцией поражены все уровни общества. Цифровизация административных процедур позволяет повышать эффективность публичного управления и обеспечивать прозрачность принимаемых решений. При этом необходимо оценить, насколько совпадают цели и реальность их воплощения. В России принят очередной план борьбы с коррупцией, который «подкреплен» введением новой системы «Посейдон», обеспечивающей соблюдение антикоррупционных требований различными должностными лицами. Однако постоянный уклон на цифровизацию административных процедур и контрольно-надзорной деятельности не может автоматически привести к искоренению коррупции. Она лишь создает предпосылки. Кроме того, программные документы в России не ставят такие цели, включая даже действующие международно-правовые акты. Для раскрытия предмета исследования были использованы следующие методы: формально-догматический, сравнительно-правовой, исторический, а также количественный метод. Цифровизация имеет множество преимуществ – это легкость, простота и быстрота принимаемых решений. В самом деле, электронная форма контрольных мероприятий удобна: не нужно долго ждать, готовить документы, контрольный орган может всё проверить одномоментно. Также цифровизация уже показала эффективность в снижении «бытовой» коррупции. Однако, например, в открытых данных отсутствует развернутая статистика результатов обжалования контрольных мероприятий. Невозможно оценить, что обжаловали, какие решения выносились и какие проблемы возникали. Вместе с тем повсеместная электронная форма не избавит от негативных явлений – нет единого стандарта взаимодействия административного органа и невластного субъекта. Последний не всегда будет выслушан. Кроме того, нормативные правовые акты не учитывают один важный аспект: не все частные лица имеют доступ в сеть «Интернет».
AB - Предметом исследования выступает процесс противодействия коррупции, который из-за ее изменяющихся форм и способов должен иметь постоянный и всесторонний характер. Тем более коррупцией поражены все уровни общества. Цифровизация административных процедур позволяет повышать эффективность публичного управления и обеспечивать прозрачность принимаемых решений. При этом необходимо оценить, насколько совпадают цели и реальность их воплощения. В России принят очередной план борьбы с коррупцией, который «подкреплен» введением новой системы «Посейдон», обеспечивающей соблюдение антикоррупционных требований различными должностными лицами. Однако постоянный уклон на цифровизацию административных процедур и контрольно-надзорной деятельности не может автоматически привести к искоренению коррупции. Она лишь создает предпосылки. Кроме того, программные документы в России не ставят такие цели, включая даже действующие международно-правовые акты. Для раскрытия предмета исследования были использованы следующие методы: формально-догматический, сравнительно-правовой, исторический, а также количественный метод. Цифровизация имеет множество преимуществ – это легкость, простота и быстрота принимаемых решений. В самом деле, электронная форма контрольных мероприятий удобна: не нужно долго ждать, готовить документы, контрольный орган может всё проверить одномоментно. Также цифровизация уже показала эффективность в снижении «бытовой» коррупции. Однако, например, в открытых данных отсутствует развернутая статистика результатов обжалования контрольных мероприятий. Невозможно оценить, что обжаловали, какие решения выносились и какие проблемы возникали. Вместе с тем повсеместная электронная форма не избавит от негативных явлений – нет единого стандарта взаимодействия административного органа и невластного субъекта. Последний не всегда будет выслушан. Кроме того, нормативные правовые акты не учитывают один важный аспект: не все частные лица имеют доступ в сеть «Интернет».
KW - противодействие коррупции
KW - очаги коррупции
KW - цифровизация
KW - административные процедуры
KW - контроль и надзор
KW - административная реформа
KW - бытовая коррупция
KW - надлежащее управление
KW - ЕАЭС
KW - право быть выслушанным
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/d426fc2e-4ceb-3be6-b724-0d5dad1a6d73/
U2 - DOI 10.7256/2454-0595.2024.3.43974
DO - DOI 10.7256/2454-0595.2024.3.43974
M3 - статья
SP - 62
EP - 78
JO - Административное и муниципальное право
JF - Административное и муниципальное право
SN - 1999-2807
IS - 3
ER -
ID: 96686986