Standard

Языковой капитал в культурном и образовательном капитале. / Богданов, Сергей Игоревич; Марусенко, Михаил Александрович; Марусенко, Наталия Михайловна.

в: Социолингвистика, № 2(2), 10.2020, стр. 8-20.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{27c464943adc4712aa717df56764f4f3,
title = "Языковой капитал в культурном и образовательном капитале",
abstract = "Изменения, происходящие в языковой ситуации современных государств, рассматриваются в статье с точки зрения теории языкового капитала, сформулированной Пьером Бурдь{\"e}. Эволюция образовательной языковой политики анализируется на широком социолингвистическом фоне, включая Российскую Федерацию, США, Гонконг и Страну Басков. Для объяснения неравного и стратифицированного производства и воспроизводства знаний, навыков и диспозиций обычно используются такие переменные, как раса, этничность, класс и гендер. Однако ключевой переменной, объясняющей производство и воспроизводство образовательного капитала, является язык. Сам по себе факт владения тем или иным языком еще не является необходимым и достаточным условием для его включения в языковой капитал человека. Языковой капитал является важной частью культурного и человеческого капитала при условии возможности его трансформации в другие формы человеческого капитала, в первую очередь, в экономический и социальный. Один и тот же язык может выступать как маркер языкового капитала, но в одном случае - положительного (реального), а в другом - отрицательного (фиктивного). Использование теории языкового капитала позволяет объяснять и прогнозировать изменения в использовании и изучении языков в многоязычных государствах.",
keywords = "языковой капитал, символический капитал, культурный капитал, Россия, США, Гонконг, Страна Басков",
author = "Богданов, {Сергей Игоревич} and Марусенко, {Михаил Александрович} and Марусенко, {Наталия Михайловна}",
year = "2020",
month = oct,
language = "русский",
pages = "8--20",
journal = "Социолингвистика",
publisher = "Орловский государственный университет им.И.С.Тургенева",
number = "2(2)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Языковой капитал в культурном и образовательном капитале

AU - Богданов, Сергей Игоревич

AU - Марусенко, Михаил Александрович

AU - Марусенко, Наталия Михайловна

PY - 2020/10

Y1 - 2020/10

N2 - Изменения, происходящие в языковой ситуации современных государств, рассматриваются в статье с точки зрения теории языкового капитала, сформулированной Пьером Бурдьë. Эволюция образовательной языковой политики анализируется на широком социолингвистическом фоне, включая Российскую Федерацию, США, Гонконг и Страну Басков. Для объяснения неравного и стратифицированного производства и воспроизводства знаний, навыков и диспозиций обычно используются такие переменные, как раса, этничность, класс и гендер. Однако ключевой переменной, объясняющей производство и воспроизводство образовательного капитала, является язык. Сам по себе факт владения тем или иным языком еще не является необходимым и достаточным условием для его включения в языковой капитал человека. Языковой капитал является важной частью культурного и человеческого капитала при условии возможности его трансформации в другие формы человеческого капитала, в первую очередь, в экономический и социальный. Один и тот же язык может выступать как маркер языкового капитала, но в одном случае - положительного (реального), а в другом - отрицательного (фиктивного). Использование теории языкового капитала позволяет объяснять и прогнозировать изменения в использовании и изучении языков в многоязычных государствах.

AB - Изменения, происходящие в языковой ситуации современных государств, рассматриваются в статье с точки зрения теории языкового капитала, сформулированной Пьером Бурдьë. Эволюция образовательной языковой политики анализируется на широком социолингвистическом фоне, включая Российскую Федерацию, США, Гонконг и Страну Басков. Для объяснения неравного и стратифицированного производства и воспроизводства знаний, навыков и диспозиций обычно используются такие переменные, как раса, этничность, класс и гендер. Однако ключевой переменной, объясняющей производство и воспроизводство образовательного капитала, является язык. Сам по себе факт владения тем или иным языком еще не является необходимым и достаточным условием для его включения в языковой капитал человека. Языковой капитал является важной частью культурного и человеческого капитала при условии возможности его трансформации в другие формы человеческого капитала, в первую очередь, в экономический и социальный. Один и тот же язык может выступать как маркер языкового капитала, но в одном случае - положительного (реального), а в другом - отрицательного (фиктивного). Использование теории языкового капитала позволяет объяснять и прогнозировать изменения в использовании и изучении языков в многоязычных государствах.

KW - языковой капитал, символический капитал, культурный капитал, Россия, США, Гонконг, Страна Басков

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44559176

M3 - статья

SP - 8

EP - 20

JO - Социолингвистика

JF - Социолингвистика

IS - 2(2)

ER -

ID: 73623191