Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Языковой капитал в культурном и образовательном капитале. / Богданов, Сергей Игоревич; Марусенко, Михаил Александрович; Марусенко, Наталия Михайловна.
в: Социолингвистика, № 2(2), 10.2020, стр. 8-20.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Языковой капитал в культурном и образовательном капитале
AU - Богданов, Сергей Игоревич
AU - Марусенко, Михаил Александрович
AU - Марусенко, Наталия Михайловна
PY - 2020/10
Y1 - 2020/10
N2 - Изменения, происходящие в языковой ситуации современных государств, рассматриваются в статье с точки зрения теории языкового капитала, сформулированной Пьером Бурдьë. Эволюция образовательной языковой политики анализируется на широком социолингвистическом фоне, включая Российскую Федерацию, США, Гонконг и Страну Басков. Для объяснения неравного и стратифицированного производства и воспроизводства знаний, навыков и диспозиций обычно используются такие переменные, как раса, этничность, класс и гендер. Однако ключевой переменной, объясняющей производство и воспроизводство образовательного капитала, является язык. Сам по себе факт владения тем или иным языком еще не является необходимым и достаточным условием для его включения в языковой капитал человека. Языковой капитал является важной частью культурного и человеческого капитала при условии возможности его трансформации в другие формы человеческого капитала, в первую очередь, в экономический и социальный. Один и тот же язык может выступать как маркер языкового капитала, но в одном случае - положительного (реального), а в другом - отрицательного (фиктивного). Использование теории языкового капитала позволяет объяснять и прогнозировать изменения в использовании и изучении языков в многоязычных государствах.
AB - Изменения, происходящие в языковой ситуации современных государств, рассматриваются в статье с точки зрения теории языкового капитала, сформулированной Пьером Бурдьë. Эволюция образовательной языковой политики анализируется на широком социолингвистическом фоне, включая Российскую Федерацию, США, Гонконг и Страну Басков. Для объяснения неравного и стратифицированного производства и воспроизводства знаний, навыков и диспозиций обычно используются такие переменные, как раса, этничность, класс и гендер. Однако ключевой переменной, объясняющей производство и воспроизводство образовательного капитала, является язык. Сам по себе факт владения тем или иным языком еще не является необходимым и достаточным условием для его включения в языковой капитал человека. Языковой капитал является важной частью культурного и человеческого капитала при условии возможности его трансформации в другие формы человеческого капитала, в первую очередь, в экономический и социальный. Один и тот же язык может выступать как маркер языкового капитала, но в одном случае - положительного (реального), а в другом - отрицательного (фиктивного). Использование теории языкового капитала позволяет объяснять и прогнозировать изменения в использовании и изучении языков в многоязычных государствах.
KW - языковой капитал, символический капитал, культурный капитал, Россия, США, Гонконг, Страна Басков
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44559176
M3 - статья
SP - 8
EP - 20
JO - Социолингвистика
JF - Социолингвистика
IS - 2(2)
ER -
ID: 73623191