Документы

В книге впервые исследована проблема христианской веры как гуманитарной ценности в трагедийной литературно-музыкальной интерпретации Г. Берлиозом "Фауста" Гете. Целью работы явилось обнаружение нового истолкования композитором неверия как зла, ведущего к осуждению и гибели человека - в свете новой романтической поэтики, нового мышления Берлиоза. Рассмотрены христианское содержание "Пасхальных песнопений" из светской кантаты для голосов, смешанного хора и симфонического оркестра "Восемь сцен из "Фауста" Гете" (1828-1829); программа, музыкальная драматургия, особенности музыкального языка произведения, написанного в оригинальном вокально-симфоническом жанре "драматической легенды" - "Осуждение Фауста". В исследовании ораториальной трилогии "Детство Христа" автор обращает внимание на жанровые признаки (оратории, старинной мистерии, симфонии и др.) синтетической музыкальной формы, на особенности драматургии и музыкального языка рассматриваемого сочинения Берлиоза для реконструкции процесса формирования и воплощения художественного замысла. Целью автора является истолкование вокально-симфонической концепции произведения.
Язык оригиналарусский
Место публикацииSaarbrücken
ИздательLAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG
Число страниц160
ISBN (печатное издание)978-3-659-97593-6
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • «Осуждение Фауста», Г. Берлиоз, концепт, драматическая легенда, «Пасхальный гимн», литания, христианство, вера, ораториальная трилогия, вокально-симфоническая концепция, Детство Христа, вечность христианской любви, синтез жанров, агапэ, сторгэ, музыкальная драматургия

ID: 11007684