Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы. / Стребков, Александр Иванович; Мусаев, Абдурашид Идрисович.
в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 15, № 1, 03.2020, стр. 13-38.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы
AU - Стребков, Александр Иванович
AU - Мусаев, Абдурашид Идрисович
PY - 2020/3
Y1 - 2020/3
N2 - В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.
AB - В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.
KW - ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
KW - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
KW - СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
KW - КОМПЕТЕНЦИИ
KW - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
KW - КОНФЛИКТ
KW - КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ
KW - миростроительство
KW - MAIN ACADEMIC PROGRAM
KW - ORIENTATION OF THE PROGRAM
KW - EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
KW - CONTENT OF THE PROGRAM
KW - SKILLS
KW - interdisciplinarity
KW - CONFLICT
KW - CONFLICT RESOLUTION
KW - PEACEBUILDING
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42869759
M3 - статья в журнале по материалам конференции
VL - 15
SP - 13
EP - 38
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 1
T2 - Всероссийская конференция преподавателей конфликтологии "Конфликтологическое образование: тенденции и перспективы"
Y2 - 15 November 2019 through 16 November 2019
ER -
ID: 74546664