Standard

Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы. / Стребков, Александр Иванович; Мусаев, Абдурашид Идрисович.

в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 15, № 1, 03.2020, стр. 13-38.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференцииРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Стребков, Александр Иванович ; Мусаев, Абдурашид Идрисович. / Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы. в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ. 2020 ; Том 15, № 1. стр. 13-38.

BibTeX

@article{24e0ecec5c6646d7b82da787395777b9,
title = "Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы",
abstract = "В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.",
keywords = "ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, КОМПЕТЕНЦИИ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, КОНФЛИКТ, КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ, миростроительство, MAIN ACADEMIC PROGRAM, ORIENTATION OF THE PROGRAM, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, CONTENT OF THE PROGRAM, SKILLS, interdisciplinarity, CONFLICT, CONFLICT RESOLUTION, PEACEBUILDING",
author = "Стребков, {Александр Иванович} and Мусаев, {Абдурашид Идрисович}",
year = "2020",
month = mar,
language = "русский",
volume = "15",
pages = "13--38",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "1",
note = "Всероссийская конференция преподавателей конфликтологии {"}Конфликтологическое образование: тенденции и перспективы{"} : в рамках III Международного конгресса конфликтологов: Конфликтология для XXI века: пути и средства укрепления мира ; Conference date: 15-11-2019 Through 16-11-2019",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Междисциплинарность в подготовке конфликтологов: состояние и перспективы

AU - Стребков, Александр Иванович

AU - Мусаев, Абдурашид Идрисович

PY - 2020/3

Y1 - 2020/3

N2 - В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.

AB - В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.

KW - ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

KW - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

KW - КОМПЕТЕНЦИИ

KW - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ

KW - КОНФЛИКТ

KW - КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ

KW - миростроительство

KW - MAIN ACADEMIC PROGRAM

KW - ORIENTATION OF THE PROGRAM

KW - EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

KW - CONTENT OF THE PROGRAM

KW - SKILLS

KW - interdisciplinarity

KW - CONFLICT

KW - CONFLICT RESOLUTION

KW - PEACEBUILDING

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42869759

M3 - статья в журнале по материалам конференции

VL - 15

SP - 13

EP - 38

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 1

T2 - Всероссийская конференция преподавателей конфликтологии "Конфликтологическое образование: тенденции и перспективы"

Y2 - 15 November 2019 through 16 November 2019

ER -

ID: 74546664