Standard

А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том 22, № 5, 2019, стр. 141–153.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Рыбас, АЕ 2019, 'А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии', ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том. 22, № 5, стр. 141–153. https://doi.org/10.31119/jssa.2019.22.5.9

APA

Рыбас, А. Е. (2019). А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 22(5), 141–153. https://doi.org/10.31119/jssa.2019.22.5.9

Vancouver

Рыбас АЕ. А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 2019;22(5):141–153. https://doi.org/10.31119/jssa.2019.22.5.9

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 2019 ; Том 22, № 5. стр. 141–153.

BibTeX

@article{19a96114fbac4baeb3614dae577baa8c,
title = "А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии",
abstract = "Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.",
keywords = "русский позитивизм, О. Конт, А. С. Лаппо-Данилевский, В. С. Соловьев, социальная физика, основания социологии, проблема наукодицеи",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2019",
doi = "10.31119/jssa.2019.22.5.9",
language = "русский",
volume = "22",
pages = "141–153",
journal = "ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ",
issn = "1029-8053",
publisher = "Интерсоцис",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.

AB - Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.

KW - русский позитивизм, О. Конт, А. С. Лаппо-Данилевский, В. С. Соловьев, социальная физика, основания социологии, проблема наукодицеи

U2 - 10.31119/jssa.2019.22.5.9

DO - 10.31119/jssa.2019.22.5.9

M3 - статья

VL - 22

SP - 141

EP - 153

JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

SN - 1029-8053

IS - 5

ER -

ID: 91387525