DOI

Обследовано 120 младших школьников, из них 40 с СДВГ. Установлены достоверные различия продолжительности индивидуальной минуты (39,70 и 53,75 сек. соответственно; р < 0,05) с тенденцией к последовательному нарастанию у нормотипичных детей (от 46,45 до 62,0 сек.). При СДВГ показатель возрастает с 1-го по 3-й классы (от 34,25 до 45,16 сек.), в 4-м фиксируется снижение до 39,16 сек., что может быть в наибольшей степени связано с ранними проявлениями пубертатного периода. Тенденция к уменьшению выраженности тахихронии в исследуемых группах объясняется адаптацией к условиям обучения и закреплением интрапсихической репрезентации времени с трансформацией субъективного таймфрейма. Более выраженная тахихрония у детей с СДВГ может быть связана с особенностями патогенеза и локализацией мозговой дисфункции.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)171-178
Число страниц9
ЖурналИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Номер выпуска212
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Области исследований

  • индром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ, младшие школьники, психологическое время, восприятие времени, индивидуальная минута

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

ID: 124224038