Деловая культура, наряду со стратегией, является важнейшим элементом внутренней среды фирмы, фактором ее успеха, определяет степень зрелости ее менеджмента и персонала. Этот центральный элемент внутренней среды фирмы наиболее точно характеризует механизм принятия управленческих решений в фирме, а потому в большей степени, чем стратегия или структура, определяет фактически достигнутый уровень развития фирмы, а следовательно, стадию ее жизненного цикла. Отметим, что устремленная в будущее стратегия отражает скорее не фактическое состояние фирмы, а лишь ожидания и намерения ее руководства. Стратегия может быть выбрана верно или неверно, это само по себе не меняет стадию жизненного цикла фирмы, потому стратегия не пригодна для определения стадии жизненного цикла. Напротив, организационная структура обычно запаздывает по отношению к достигнутому уровню развития фирмы. В статье показано, что последовательность сменяющих один другой типов деловой культуры наиболее точно характеризует динамику изменения внутренней среды фирмы, а потому тип культуры является подходящим идентификатором стадии ее жизненного цикла фирмы.
Переведенное названиеMODERN TRENDS IN THE COMPANY LIFECYCLE THEORY DEVELOPMENT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)2581-2592
ЖурналРоссийское предпринимательство
Том19
Номер выпуска9
СостояниеОпубликовано - 2018

ID: 97524330