Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
Пост-правда, режимы истины и Ф. Достоевский. / Лисанюк, Елена Николаевна.
Dostojevskij a Nietzsche. Apoteóza nezakorenenosti. Za a proti. ред. / Борис Марков; Peter Nezník. Pavol Jozef Safarik University, 2017. стр. 167–186.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Пост-правда, режимы истины и Ф. Достоевский
AU - Лисанюк, Елена Николаевна
N1 - Dostojevskij a Nietzsche. Apoteóza nezakorenenosti. Za a proti. (Ed.) Peter Nezník P., Markov B. Univerzita Pavla Jozefa Šafárika v Košiciach, Filozofická fakulta, 2017. P. 161 – 178. ISBN 978-80-8152-586-5
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Пост-правдой называют информацию, представляющуюся получателю достоверной, исходя из эмоциональных, практических или психологических соображений. Пост-правда выступает симптомом пост-информационной инверсии истины, и выражает эволюцию в «режим пост-правды» «режима истины» - совокупности социально-политических механизмов признания истины, согласно определению М. Фуко. Мы рассматриваем судебную аргументацию в романах Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» в качестве особого «режима истины», по своим свойствам напоминающего то, что сегодня называют пост-правдой. Современную пост-правду с судебной аргументацией роднит пост-информационная инверсия. Узко-специальный «режим истины», для которого характерны такие свойства пост-правды как стремление ограничить ресурсоёмкость верификации, некомпозициональность оценки сообщений и когнитивное многообразие, обеспечивающее состязательность мнений и взглядов, - этот «режим истины», применяемый в том числе и в юриспруденции, становится господствующим в обществе и тем самым эволюционирует в «режим пост-правды», распространяется на общественные практики признания истины во всей широте
AB - Пост-правдой называют информацию, представляющуюся получателю достоверной, исходя из эмоциональных, практических или психологических соображений. Пост-правда выступает симптомом пост-информационной инверсии истины, и выражает эволюцию в «режим пост-правды» «режима истины» - совокупности социально-политических механизмов признания истины, согласно определению М. Фуко. Мы рассматриваем судебную аргументацию в романах Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» в качестве особого «режима истины», по своим свойствам напоминающего то, что сегодня называют пост-правдой. Современную пост-правду с судебной аргументацией роднит пост-информационная инверсия. Узко-специальный «режим истины», для которого характерны такие свойства пост-правды как стремление ограничить ресурсоёмкость верификации, некомпозициональность оценки сообщений и когнитивное многообразие, обеспечивающее состязательность мнений и взглядов, - этот «режим истины», применяемый в том числе и в юриспруденции, становится господствующим в обществе и тем самым эволюционирует в «режим пост-правды», распространяется на общественные практики признания истины во всей широте
KW - истина
KW - постправда
KW - режим истины
KW - Достоевский
KW - судебная аргументация
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37643037
UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_37643037_54336373.pdf
M3 - статья в сборнике
SN - 9788081525865
SP - 167
EP - 186
BT - Dostojevskij a Nietzsche. Apoteóza nezakorenenosti. Za a proti
A2 - Марков, Борис
A2 - Nezník, Peter
PB - Pavol Jozef Safarik University
ER -
ID: 38719634