Standard

Эволюция проблемы синтеза искусств в эстетике. / Устюгова, Елена Николаевна.

в: Koinon, Том 2, № 3, 2021, стр. 30-43.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fbdfb3999dd34079817baa9fcea2c641,
title = "Эволюция проблемы синтеза искусств в эстетике",
abstract = "Цель работы — анализ эволюции проблемы синтеза искусств в эстетике XIX–XX вв., выявление внутренней логики исторического развития концептов синтеза искусств в эстетической теории и художественной практике: в романтизме, символизме, раннем русском авангарде (метафизическом), в различных вариантах (жизнестроительных) европейского авангарда: дадаизме, Баухаузе, футуризме. Проводится их сравнение с современными подходами. В результате анализа делается вывод, что рассмотренные стратегии художественного синтеза объединяет принадлежность к одной культурной парадигме, согласно которой искусство хочет быть больше, чем искусство, активно вмешиваясь в жизнь человека и общества. Различия в подходах к проблеме художественного синтеза в европейской культуре XIX–XX и XXI вв. связаны с комплексом решаемых проблем. Прежде всего, с направленностью осуществления синтеза — либо на установление гармонии между художественным сознанием и бытием, либо на преобразование социальной реальности, либо на удовлетворение потребности человека в самоутверждении. Эта целенаправленность определяет и сферу осуществления художественного синтеза — в сознании, в языке, в социальной или антропологической практике. В современных разработках проблемы художественного синтеза продолжается исследование новых потенциалов вовлечения искусства в жизненную реальность, включения в художественно-эстетическую коммуникацию активного реципиента как соучастника художественного события.",
keywords = "синтез искусств, синестезия, гармония, жизнестроение, творчество, язык, эстетическая коммуникация",
author = "Устюгова, {Елена Николаевна}",
note = "Устюгова Е. Н. Эволюция проблемы синтеза искусств в эстетике // Koinon. 2021. Т. 2. № 3. С. 30–43. DOI: 10.15 826/koinon.2021.02.3.026",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "30--43",
journal = "Koinon",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эволюция проблемы синтеза искусств в эстетике

AU - Устюгова, Елена Николаевна

N1 - Устюгова Е. Н. Эволюция проблемы синтеза искусств в эстетике // Koinon. 2021. Т. 2. № 3. С. 30–43. DOI: 10.15 826/koinon.2021.02.3.026

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Цель работы — анализ эволюции проблемы синтеза искусств в эстетике XIX–XX вв., выявление внутренней логики исторического развития концептов синтеза искусств в эстетической теории и художественной практике: в романтизме, символизме, раннем русском авангарде (метафизическом), в различных вариантах (жизнестроительных) европейского авангарда: дадаизме, Баухаузе, футуризме. Проводится их сравнение с современными подходами. В результате анализа делается вывод, что рассмотренные стратегии художественного синтеза объединяет принадлежность к одной культурной парадигме, согласно которой искусство хочет быть больше, чем искусство, активно вмешиваясь в жизнь человека и общества. Различия в подходах к проблеме художественного синтеза в европейской культуре XIX–XX и XXI вв. связаны с комплексом решаемых проблем. Прежде всего, с направленностью осуществления синтеза — либо на установление гармонии между художественным сознанием и бытием, либо на преобразование социальной реальности, либо на удовлетворение потребности человека в самоутверждении. Эта целенаправленность определяет и сферу осуществления художественного синтеза — в сознании, в языке, в социальной или антропологической практике. В современных разработках проблемы художественного синтеза продолжается исследование новых потенциалов вовлечения искусства в жизненную реальность, включения в художественно-эстетическую коммуникацию активного реципиента как соучастника художественного события.

AB - Цель работы — анализ эволюции проблемы синтеза искусств в эстетике XIX–XX вв., выявление внутренней логики исторического развития концептов синтеза искусств в эстетической теории и художественной практике: в романтизме, символизме, раннем русском авангарде (метафизическом), в различных вариантах (жизнестроительных) европейского авангарда: дадаизме, Баухаузе, футуризме. Проводится их сравнение с современными подходами. В результате анализа делается вывод, что рассмотренные стратегии художественного синтеза объединяет принадлежность к одной культурной парадигме, согласно которой искусство хочет быть больше, чем искусство, активно вмешиваясь в жизнь человека и общества. Различия в подходах к проблеме художественного синтеза в европейской культуре XIX–XX и XXI вв. связаны с комплексом решаемых проблем. Прежде всего, с направленностью осуществления синтеза — либо на установление гармонии между художественным сознанием и бытием, либо на преобразование социальной реальности, либо на удовлетворение потребности человека в самоутверждении. Эта целенаправленность определяет и сферу осуществления художественного синтеза — в сознании, в языке, в социальной или антропологической практике. В современных разработках проблемы художественного синтеза продолжается исследование новых потенциалов вовлечения искусства в жизненную реальность, включения в художественно-эстетическую коммуникацию активного реципиента как соучастника художественного события.

KW - синтез искусств

KW - синестезия

KW - гармония

KW - жизнестроение

KW - творчество

KW - язык

KW - эстетическая коммуникация

UR - https://journals.urfu.ru/index.php/koinon/article/view/5656

M3 - статья

VL - 2

SP - 30

EP - 43

JO - Koinon

JF - Koinon

IS - 3

ER -

ID: 89667797