Standard

Компьютерные игры и культурное потребление горожан. / Сергеева, Ольга Вячеславовна; Орех, Екатерина Александровна.

в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том XXIII, № 1, 2020, стр. 65-88.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Сергеева, ОВ & Орех, ЕА 2020, 'Компьютерные игры и культурное потребление горожан', ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том. XXIII, № 1, стр. 65-88. https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f7f8fe87effd414c8ea5899f64d6333c,
title = "Компьютерные игры и культурное потребление горожан",
abstract = "Осуждается игровой опыт взрослых горожан как одна из практиккультурного досуга. Компьютерные игры представляют собой продукт культурной индустрии, предлагающей пользователям различные способы вовлечения —от «пятиминутного» преодоления браузерной игры-головоломки до погружения в миры концептуальных арт-проектов, функционирующих как трансмедийные инфосферы. Авторы отвечали на следующие вопросы: Компьютерные игры сегодня — оставляют ли они время для другого культурного досуга у тех, кто их практикует? Какова стратификация играющих, если критерий для различения учитывает специфику обращения к играм наряду с чтением, музейной и зрительскойактивностью индивида? Свои идеи авторы развивали, опираясь на социологическую дискуссию о вкусах. Исходя из идей П. Бурдье и Р. Петерсона, были сформулированы гипотезы и проведено эмпирическое исследование (телефонный опрос,N=1000, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург). Третья часть респондентов (300 человек) играют в компьютерные игры на каком-либо из устройств. В зависимости от интенсивности игровых практик и особенностей вовлечения в традиционное культурное потребление взрослые играющие петербуржцы разделились на:а) имеющих более высокий интерес к музейно-художественному досугу, б) интересующихся всеми сферами досуга, но неглубоко и немного, в) не интересующихся ни одной культурно-досуговой сферой. Авторы обсуждают динамику культурных предпочтений часто играющих петербуржцев в перспективе идей о культурной всеядности Р. Петерсона.",
keywords = "компьютерные игры, культурное потребление, досуг горожан, культурные границы, ккультурная всеядность., Computer games, CULTURAL CONSUMPTION, LEISURE, CULTURAL TASTES",
author = "Сергеева, {Ольга Вячеславовна} and Орех, {Екатерина Александровна}",
year = "2020",
doi = "https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3",
language = "русский",
volume = "XXIII",
pages = "65--88",
journal = "ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ",
issn = "1029-8053",
publisher = "Интерсоцис",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Компьютерные игры и культурное потребление горожан

AU - Сергеева, Ольга Вячеславовна

AU - Орех, Екатерина Александровна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Осуждается игровой опыт взрослых горожан как одна из практиккультурного досуга. Компьютерные игры представляют собой продукт культурной индустрии, предлагающей пользователям различные способы вовлечения —от «пятиминутного» преодоления браузерной игры-головоломки до погружения в миры концептуальных арт-проектов, функционирующих как трансмедийные инфосферы. Авторы отвечали на следующие вопросы: Компьютерные игры сегодня — оставляют ли они время для другого культурного досуга у тех, кто их практикует? Какова стратификация играющих, если критерий для различения учитывает специфику обращения к играм наряду с чтением, музейной и зрительскойактивностью индивида? Свои идеи авторы развивали, опираясь на социологическую дискуссию о вкусах. Исходя из идей П. Бурдье и Р. Петерсона, были сформулированы гипотезы и проведено эмпирическое исследование (телефонный опрос,N=1000, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург). Третья часть респондентов (300 человек) играют в компьютерные игры на каком-либо из устройств. В зависимости от интенсивности игровых практик и особенностей вовлечения в традиционное культурное потребление взрослые играющие петербуржцы разделились на:а) имеющих более высокий интерес к музейно-художественному досугу, б) интересующихся всеми сферами досуга, но неглубоко и немного, в) не интересующихся ни одной культурно-досуговой сферой. Авторы обсуждают динамику культурных предпочтений часто играющих петербуржцев в перспективе идей о культурной всеядности Р. Петерсона.

AB - Осуждается игровой опыт взрослых горожан как одна из практиккультурного досуга. Компьютерные игры представляют собой продукт культурной индустрии, предлагающей пользователям различные способы вовлечения —от «пятиминутного» преодоления браузерной игры-головоломки до погружения в миры концептуальных арт-проектов, функционирующих как трансмедийные инфосферы. Авторы отвечали на следующие вопросы: Компьютерные игры сегодня — оставляют ли они время для другого культурного досуга у тех, кто их практикует? Какова стратификация играющих, если критерий для различения учитывает специфику обращения к играм наряду с чтением, музейной и зрительскойактивностью индивида? Свои идеи авторы развивали, опираясь на социологическую дискуссию о вкусах. Исходя из идей П. Бурдье и Р. Петерсона, были сформулированы гипотезы и проведено эмпирическое исследование (телефонный опрос,N=1000, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург). Третья часть респондентов (300 человек) играют в компьютерные игры на каком-либо из устройств. В зависимости от интенсивности игровых практик и особенностей вовлечения в традиционное культурное потребление взрослые играющие петербуржцы разделились на:а) имеющих более высокий интерес к музейно-художественному досугу, б) интересующихся всеми сферами досуга, но неглубоко и немного, в) не интересующихся ни одной культурно-досуговой сферой. Авторы обсуждают динамику культурных предпочтений часто играющих петербуржцев в перспективе идей о культурной всеядности Р. Петерсона.

KW - компьютерные игры

KW - культурное потребление

KW - досуг горожан

KW - культурные границы

KW - ккультурная всеядность.

KW - Computer games

KW - CULTURAL CONSUMPTION

KW - LEISURE

KW - CULTURAL TASTES

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43037207

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/f496d649-02e5-3d95-b1ce-f6d35982a570/

U2 - https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3

DO - https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3

M3 - статья

VL - XXIII

SP - 65

EP - 88

JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

SN - 1029-8053

IS - 1

ER -

ID: 62044497