Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Компьютерные игры и культурное потребление горожан. / Сергеева, Ольга Вячеславовна; Орех, Екатерина Александровна.
в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том XXIII, № 1, 2020, стр. 65-88.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Компьютерные игры и культурное потребление горожан
AU - Сергеева, Ольга Вячеславовна
AU - Орех, Екатерина Александровна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Осуждается игровой опыт взрослых горожан как одна из практиккультурного досуга. Компьютерные игры представляют собой продукт культурной индустрии, предлагающей пользователям различные способы вовлечения —от «пятиминутного» преодоления браузерной игры-головоломки до погружения в миры концептуальных арт-проектов, функционирующих как трансмедийные инфосферы. Авторы отвечали на следующие вопросы: Компьютерные игры сегодня — оставляют ли они время для другого культурного досуга у тех, кто их практикует? Какова стратификация играющих, если критерий для различения учитывает специфику обращения к играм наряду с чтением, музейной и зрительскойактивностью индивида? Свои идеи авторы развивали, опираясь на социологическую дискуссию о вкусах. Исходя из идей П. Бурдье и Р. Петерсона, были сформулированы гипотезы и проведено эмпирическое исследование (телефонный опрос,N=1000, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург). Третья часть респондентов (300 человек) играют в компьютерные игры на каком-либо из устройств. В зависимости от интенсивности игровых практик и особенностей вовлечения в традиционное культурное потребление взрослые играющие петербуржцы разделились на:а) имеющих более высокий интерес к музейно-художественному досугу, б) интересующихся всеми сферами досуга, но неглубоко и немного, в) не интересующихся ни одной культурно-досуговой сферой. Авторы обсуждают динамику культурных предпочтений часто играющих петербуржцев в перспективе идей о культурной всеядности Р. Петерсона.
AB - Осуждается игровой опыт взрослых горожан как одна из практиккультурного досуга. Компьютерные игры представляют собой продукт культурной индустрии, предлагающей пользователям различные способы вовлечения —от «пятиминутного» преодоления браузерной игры-головоломки до погружения в миры концептуальных арт-проектов, функционирующих как трансмедийные инфосферы. Авторы отвечали на следующие вопросы: Компьютерные игры сегодня — оставляют ли они время для другого культурного досуга у тех, кто их практикует? Какова стратификация играющих, если критерий для различения учитывает специфику обращения к играм наряду с чтением, музейной и зрительскойактивностью индивида? Свои идеи авторы развивали, опираясь на социологическую дискуссию о вкусах. Исходя из идей П. Бурдье и Р. Петерсона, были сформулированы гипотезы и проведено эмпирическое исследование (телефонный опрос,N=1000, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург). Третья часть респондентов (300 человек) играют в компьютерные игры на каком-либо из устройств. В зависимости от интенсивности игровых практик и особенностей вовлечения в традиционное культурное потребление взрослые играющие петербуржцы разделились на:а) имеющих более высокий интерес к музейно-художественному досугу, б) интересующихся всеми сферами досуга, но неглубоко и немного, в) не интересующихся ни одной культурно-досуговой сферой. Авторы обсуждают динамику культурных предпочтений часто играющих петербуржцев в перспективе идей о культурной всеядности Р. Петерсона.
KW - компьютерные игры
KW - культурное потребление
KW - досуг горожан
KW - культурные границы
KW - ккультурная всеядность.
KW - Computer games
KW - CULTURAL CONSUMPTION
KW - LEISURE
KW - CULTURAL TASTES
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43037207
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/f496d649-02e5-3d95-b1ce-f6d35982a570/
U2 - https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3
DO - https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.3
M3 - статья
VL - XXIII
SP - 65
EP - 88
JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
SN - 1029-8053
IS - 1
ER -
ID: 62044497