Обосновывается необходимость уточнения терминологической и феноменологической специфики понятий «самоосуществление», «личностное развитие», «саморазвитие». Обращается внимание на формальное оперирование этими понятиями в педагогике и неоднозначные трактовки разных научных школ в психологии. Исследование проявлений самоосуществления и личностного развития проведено на выборке подростков в количестве 126 человек с использованием шкалы«Личностный рост» из методики психологического благополучия К. Рифф, шкалы «Личностный рост» из методики «Жизненные стремления» Э. Деси, Р. Райан, авторской методики направленности на самоосуществление и методики на выявление смысла В.Ю. Котлякова. Впервые использована авторская анкета на измерение саморазвития в различных жизненных сферах. Анализ эмпирических результатов позволяет высказать аргументированное суждение о том, что у современных подростков преобладает эгоцентрическая направленность самоосуществления, атакже демонстрирует значимость интереса к нравственным аспектам бытия и интериоризованныхценностей личностного развития для гармоничного самоосуществления подростка.
Переведенное названиеDIRECTIVITY OF SELF-FULFILLMENT AND PERSONAL REALIZATION OF TEENAGER
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)126-134
ЖурналПсихолого-педагогические исследования
Том10
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 3 окт 2018

ID: 36326948