Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.