В начале платоновского «Пира» Эриксимах предлагает совершить состязание на лучший энкомий Эроту, и всё дальнейшее повествование многократно возвращается к мотиву соперничества. В статье предлагается рассмотреть произнесение семи речей «Пира» как своеобразную игру, в которой есть свои правила, свои победители, а возможно и проигравшие. Поскольку в диалоге нет ни явного установления правил состязания, ни подведения его итогов, предложены следующие шаги. (1) Из ремарок участников состязания извлекаются критерии наилучшей речи, устанавливается, что́ представляет для них трудности, которые они готовы преодолеть ради победы. (2) Анализируется структура каждой речи, обнаруживается, что все они однотипны и состоят из краткого опровержения предшествующего оратора, описания исходной позиции рассуждения (экспозиция) и дальнейшего развертывания этой позиции в виде последовательного изложения тех или иных аргументов (экспликация). Аргументы могут быть даны как простые утверждения либо как опровержение положений предшествующих речей. (3) Обсуждается последовательность произнесения речей и трудности, связанные с переменой их порядка. (4) Предлагается список аргументов, приводимых в каждой из речей, при этом учитывается, что одни аргументы одинаково содержательны при сопоставлении между собой любой пары речей, а другие - только для определенных пар. В итоге дается обобщенная оценка каждого из энкомиев и выстраивается один из возможных вариантов списка победителей состязания. Полученные результаты согласуются с мелкими деталями диалога, которые могут нести метафорическое значение. Особое положение трех победивших энкомиев соответствует особому месту речей Сократа, Агафона и Аристофана, которое уделяется им во многих современных исследованиях «Пира».
Проведена формализация возможных критериев и определение "победителя" (с использованием теоретико-игрового и многокритериального подхода) в поэтико-философском состязании семи ораторов, представленного в "Пире" Платона.