Standard

Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика. / Марьина, Л.П.

в: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, № 6, 20.12.2019.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Марьина ЛП. Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2019 Дек. 20;(6).

Author

Марьина, Л.П. / Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика. в: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2019 ; № 6.

BibTeX

@article{e906485a37b844b9b18ca6e86f548ffa,
title = "Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика",
abstract = "Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.",
keywords = "деятельностно-ценностная методология, драматургия игры, культурная коммуникация, массовая культура, медиаобразование, перформативность, репрезентация, эпистемология, activity-value methodology, play dramaturgy, cultural communication, mass culture, media education, performativity, Representation, epistemology",
author = "Л.П. Марьина",
note = "Марьина Л.П. ПЕРФОРМАТИВНОСТЬ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29410 (дата обращения: 09.01.2020).",
year = "2019",
month = dec,
day = "20",
language = "русский",
journal = "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ",
issn = "1817-6321",
publisher = "Удмуртский государственный университет",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика

AU - Марьина, Л.П.

N1 - Марьина Л.П. ПЕРФОРМАТИВНОСТЬ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29410 (дата обращения: 09.01.2020).

PY - 2019/12/20

Y1 - 2019/12/20

N2 - Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.

AB - Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.

KW - деятельностно-ценностная методология

KW - драматургия игры

KW - культурная коммуникация

KW - массовая культура

KW - медиаобразование

KW - перформативность

KW - репрезентация

KW - эпистемология

KW - activity-value methodology

KW - play dramaturgy

KW - cultural communication

KW - mass culture

KW - media education

KW - performativity

KW - Representation

KW - epistemology

UR - http://www.science-education.ru/article/view?id=29410

M3 - статья

JO - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

JF - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

SN - 1817-6321

IS - 6

ER -

ID: 50322412