Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика. / Марьина, Л.П.
в: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, № 6, 20.12.2019.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Перформативность медиаобразовательных технологий: теория и практика
AU - Марьина, Л.П.
N1 - Марьина Л.П. ПЕРФОРМАТИВНОСТЬ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29410 (дата обращения: 09.01.2020).
PY - 2019/12/20
Y1 - 2019/12/20
N2 - Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.
AB - Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.
KW - деятельностно-ценностная методология
KW - драматургия игры
KW - культурная коммуникация
KW - массовая культура
KW - медиаобразование
KW - перформативность
KW - репрезентация
KW - эпистемология
KW - activity-value methodology
KW - play dramaturgy
KW - cultural communication
KW - mass culture
KW - media education
KW - performativity
KW - Representation
KW - epistemology
UR - http://www.science-education.ru/article/view?id=29410
M3 - статья
JO - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
JF - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
SN - 1817-6321
IS - 6
ER -
ID: 50322412