Standard

Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына. / Хорохордина, Ольга Витальевна.

в: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Том 21, № 1, 2019, стр. 57-69.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Хорохордина, ОВ 2019, 'Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына', ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Том. 21, № 1, стр. 57-69. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.1.005

APA

Хорохордина, О. В. (2019). Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, 21(1), 57-69. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.1.005

Vancouver

Хорохордина ОВ. Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019;21(1):57-69. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.1.005

Author

Хорохордина, Ольга Витальевна. / Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына. в: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019 ; Том 21, № 1. стр. 57-69.

BibTeX

@article{e29d2e3af9be424b974ab3da3d576154,
title = "Особенности структурно-смысловой организации цикла {"}Крохотки{"} А.И.Солженицына",
abstract = "Автор статьи выявляет структурные и смысловые особенности цикла А. И. Солженицына «Крохотки». В результате анализа цикла произведений, проведенного в русле когнитивно-коммуникативного подхода, автор приходит к выводу, что жанр «крохотки» обладает следующими типовыми характеристиками: - трёхчастной композицией, включающей повествовательный, лирический и философский компоненты;- сложной организацией образа автора, где объединяются посредник, несущий слово Божие людям, представитель соборной (русской православной) общности и рассказчик, предельно близкий личности реального писателя; - множественной адресованностью: себе самому (саморефлексия), читателю (учительное послание), Богу (исповедь, молитва);- набором доминантных тональностей: благоговейной (по отношению к Божественному), обличительной (по отношению к земной власти и проявлениям низкого в человеке), учительной (по отношению к читателю-собеседнику).Типовые жанровые черты выступают объединяющей основой цикла «Крохотки», однако при наличии набора типовых черт каждая «крохотка» имеет ярко выраженный индивидуальный художественный характер и обладает собственной эстетической ценностью.Цикл разделен на две части, каждую из которых завершает молитва: благодарственная молитва за личное благополучие от имени авторского я заключает первую часть цикла; просительная молитва за благополучие России от лица автора как части русской православной общности заключает вторую часть цикла. При этом тематические и тональные совпадения молитв с произведениями каждой из частей цикла позволяют их рассматривать не только как финальные компоненты, но и как звенья, скрепляющие весь цикл «Крохотки» в целое кольцевое структурное и смысловое единство, в котором воплощается авторская картина мира.",
keywords = "the cycle of {"}Мiniatures{"}, structural and semantic organization, image of the author, the image of the addressee, tone, structural and semantic organisation, the image of the addressee, Miniatures cycle, image of the author, tonality",
author = "Хорохордина, {Ольга Витальевна}",
year = "2019",
doi = "10.15826/izv2.2019.21.1.005",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "57--69",
journal = "ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности структурно-смысловой организации цикла "Крохотки" А.И.Солженицына

AU - Хорохордина, Ольга Витальевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Автор статьи выявляет структурные и смысловые особенности цикла А. И. Солженицына «Крохотки». В результате анализа цикла произведений, проведенного в русле когнитивно-коммуникативного подхода, автор приходит к выводу, что жанр «крохотки» обладает следующими типовыми характеристиками: - трёхчастной композицией, включающей повествовательный, лирический и философский компоненты;- сложной организацией образа автора, где объединяются посредник, несущий слово Божие людям, представитель соборной (русской православной) общности и рассказчик, предельно близкий личности реального писателя; - множественной адресованностью: себе самому (саморефлексия), читателю (учительное послание), Богу (исповедь, молитва);- набором доминантных тональностей: благоговейной (по отношению к Божественному), обличительной (по отношению к земной власти и проявлениям низкого в человеке), учительной (по отношению к читателю-собеседнику).Типовые жанровые черты выступают объединяющей основой цикла «Крохотки», однако при наличии набора типовых черт каждая «крохотка» имеет ярко выраженный индивидуальный художественный характер и обладает собственной эстетической ценностью.Цикл разделен на две части, каждую из которых завершает молитва: благодарственная молитва за личное благополучие от имени авторского я заключает первую часть цикла; просительная молитва за благополучие России от лица автора как части русской православной общности заключает вторую часть цикла. При этом тематические и тональные совпадения молитв с произведениями каждой из частей цикла позволяют их рассматривать не только как финальные компоненты, но и как звенья, скрепляющие весь цикл «Крохотки» в целое кольцевое структурное и смысловое единство, в котором воплощается авторская картина мира.

AB - Автор статьи выявляет структурные и смысловые особенности цикла А. И. Солженицына «Крохотки». В результате анализа цикла произведений, проведенного в русле когнитивно-коммуникативного подхода, автор приходит к выводу, что жанр «крохотки» обладает следующими типовыми характеристиками: - трёхчастной композицией, включающей повествовательный, лирический и философский компоненты;- сложной организацией образа автора, где объединяются посредник, несущий слово Божие людям, представитель соборной (русской православной) общности и рассказчик, предельно близкий личности реального писателя; - множественной адресованностью: себе самому (саморефлексия), читателю (учительное послание), Богу (исповедь, молитва);- набором доминантных тональностей: благоговейной (по отношению к Божественному), обличительной (по отношению к земной власти и проявлениям низкого в человеке), учительной (по отношению к читателю-собеседнику).Типовые жанровые черты выступают объединяющей основой цикла «Крохотки», однако при наличии набора типовых черт каждая «крохотка» имеет ярко выраженный индивидуальный художественный характер и обладает собственной эстетической ценностью.Цикл разделен на две части, каждую из которых завершает молитва: благодарственная молитва за личное благополучие от имени авторского я заключает первую часть цикла; просительная молитва за благополучие России от лица автора как части русской православной общности заключает вторую часть цикла. При этом тематические и тональные совпадения молитв с произведениями каждой из частей цикла позволяют их рассматривать не только как финальные компоненты, но и как звенья, скрепляющие весь цикл «Крохотки» в целое кольцевое структурное и смысловое единство, в котором воплощается авторская картина мира.

KW - the cycle of "Мiniatures", structural and semantic organization, image of the author, the image of the addressee, tone

KW - structural and semantic organisation

KW - the image of the addressee

KW - Miniatures cycle

KW - image of the author

KW - tonality

UR - http://www.mendeley.com/research/features-ofstructural-semantic-organisation-%D0%BCiniatures-cycle-byaleksandr-solzhenitsyn

U2 - 10.15826/izv2.2019.21.1.005

DO - 10.15826/izv2.2019.21.1.005

M3 - статья

VL - 21

SP - 57

EP - 69

JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -

ID: 47545208