Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
История бытия у Гегеля и Хайдеггера. / Паткуль, Андрей Борисович.
Сборник материалов XX Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге, 19–21 ноября 2020 г. /. Санкт-Петербург : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2020. стр. 11-22 2.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - История бытия у Гегеля и Хайдеггера
AU - Паткуль, Андрей Борисович
N1 - Conference code: ХХ
PY - 2020/12/30
Y1 - 2020/12/30
N2 - В данном материале представлена реконструкция понимания бытия в философии Гегеля и Хайдеггера. Гегель трактует бытие как чистое бытие,т. е. как неопределенное непосредственное и, стало быть, как тождественное чистому ничто. Для конечного сознания оно предстает как истина чувственной достоверности. Для Хайдеггера бытие ― это собственная тема философии. Он мыслит его через различие с сущим (онтологическаядифференция). Бытие понимается Хайдеггером из экстатическигоризонтной временнности как то, что определяет сущее как сущее. История философии используется обоими мыслителями для дополнительногообоснования своих тезисов о бытии. У Гегеля она имеет прогрессивный, а у Хайдеггера ― регрессивный характер. Сообразно этому, у них различается и ход историко-философского исследования.
AB - В данном материале представлена реконструкция понимания бытия в философии Гегеля и Хайдеггера. Гегель трактует бытие как чистое бытие,т. е. как неопределенное непосредственное и, стало быть, как тождественное чистому ничто. Для конечного сознания оно предстает как истина чувственной достоверности. Для Хайдеггера бытие ― это собственная тема философии. Он мыслит его через различие с сущим (онтологическаядифференция). Бытие понимается Хайдеггером из экстатическигоризонтной временнности как то, что определяет сущее как сущее. История философии используется обоими мыслителями для дополнительногообоснования своих тезисов о бытии. У Гегеля она имеет прогрессивный, а у Хайдеггера ― регрессивный характер. Сообразно этому, у них различается и ход историко-философского исследования.
KW - бытие
KW - чистое бытие
KW - нчито
KW - сущее
KW - абсолютная идея
KW - экстатическая темпоральность
KW - история философии
KW - Гегель
KW - Хайдеггер
M3 - статья в сборнике
SP - 11
EP - 22
BT - Сборник материалов XX Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге, 19–21 ноября 2020 г. /
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
CY - Санкт-Петербург
T2 - XX ежегодные международные академические чтения в РХГА 2020
Y2 - 19 November 2020 through 21 November 2020
ER -
ID: 73140495