Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Лингвометодическая интерпретация модели порождения устной речи. / Шатилов, А.С.
в: УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ: ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ, № 4/15, 2015, стр. 224-234.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Лингвометодическая интерпретация модели порождения устной речи
AU - Шатилов, А.С.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье описывается возможная лингвометодическая интерпретация современной модели порождения устной речи, точнее, одного из вариантов модели, применительно к обучению русскому языку как неродному. В качестве такой модели выбрана модель московской психолингвистической школы, разработанная при участии А.А.Леонтьева, Т.В.Ахутиной, И.А.Зимней и др. Автор предлагает некоторые приемы интенсификации обучения устной речи на неродном языке с учетом специфики каждого из выделенных этапов. Самым сложным, но и самым ответственным, является этап замысла, так на нем задействованы внесловесные образы и символы. Именно на нем закладывается основа будущего высказывания. Этап синтаксического конструирования более удобен для обучения, т.к. на нем работают синтаксические структуры, которые могут быть формализованы. На этапе выбора слов предлагается познакомить учащихся с существующей у носителя языка ассоциативно-вербальной сетью, которая фактически управляет словарем. Фонетический этап предусматривает овладение полной ф
AB - В статье описывается возможная лингвометодическая интерпретация современной модели порождения устной речи, точнее, одного из вариантов модели, применительно к обучению русскому языку как неродному. В качестве такой модели выбрана модель московской психолингвистической школы, разработанная при участии А.А.Леонтьева, Т.В.Ахутиной, И.А.Зимней и др. Автор предлагает некоторые приемы интенсификации обучения устной речи на неродном языке с учетом специфики каждого из выделенных этапов. Самым сложным, но и самым ответственным, является этап замысла, так на нем задействованы внесловесные образы и символы. Именно на нем закладывается основа будущего высказывания. Этап синтаксического конструирования более удобен для обучения, т.к. на нем работают синтаксические структуры, которые могут быть формализованы. На этапе выбора слов предлагается познакомить учащихся с существующей у носителя языка ассоциативно-вербальной сетью, которая фактически управляет словарем. Фонетический этап предусматривает овладение полной ф
KW - обучение неродному языку
KW - теория порождения речи
KW - иностранные учащиеся
M3 - статья
SP - 224
EP - 234
JO - УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ: ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ
JF - УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ: ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ
IS - 4/15
ER -
ID: 5813721